Всякий раз, когда наступает Рамадан, об этом говорят в пятничных проповедях, на уроках в мечетях, в соцсетях и по радио, так как это месяц великих побед, и это несомненно, но этот разговор не более чем стояние на руинах минувших побед как воспоминание о Рамадане, без малейшей активации этих воспоминаний для превращения в идеи и убеждения, которые несут в себе практическое применение, изменяющее реальность.
История должна быть лучом прошлого, который светит для нас в настоящем, чтобы осветить путь к нашему будущему, иначе это просто хвалебные стихи и элегии на руинах утраченной славы.
Противостояние с ложью
Одним из величайших событий, когда месяц Рамадан оказал реальное влияние на его формирование, была Великая битва при Бадре, которая произошла в первый Рамадан, когда мусульмане постились, и это была первая в истории пророка Мухаммада и мусульман, кровавая битва между Истиной и Ложью. Поэтому Всевышний Аллах назвал эту битву «аль-Фуркан» – Различение, т.е. между истиной и ложью. И тот, кто хочет подражать дню Бадра и возродить его истинным возрождением, первое, что он должен сделать, это отделиться от Лжи и полностью перейти на сторону Истины. Не оставаться посередине, утверждая, что не все однозначно, или есть зона компромисса… Он должен открыто поддержать Истину и прямо отречься от Лжи. В противном случае, он не может ничего говорить о Бадре.
И вы не найдете сцены более обманчивой и фальшивой, бросающего в глаза пыль идейной ничтожности, чем сцена когда сегодня некоторые из людей Лжи из тиранов и узурпаторов поют о битве при Бадре и участвуют в праздновании в её честь, и придворные люди в тюрбанах воздают им хвалебные слова в день, когда Истина была отделена от Лжи!
Они хотели караван и его богатство, но Аллах хотел, чтобы они выступили маршем против врага!
Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сообщили, что караван курайшитов во главе с Абу Суфьяном направляется из Шама в Мекку. У него есть тысяча верблюдов, нагруженные шелками и драгоценностями, и не более сорока охранников, которые сопровождают его в пути.
Для мусульман естественно видеть в этом возможность вернуть некоторое из того, что отняли у них курайшиты, и именно они захватили их дома, деньги и торговлю после их изгнания из Мекки в Аль-Медина.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вовсе не собирался воевать, и именно поэтому он просил присутствующих в Медине поспешно готовиться к выходу навстречу каравану, и его просьба была направлена на присутствующих в Медине, он не призвал никого из тех кто был за ее пределами, многие из сподвижников занимались своей работой в сельском хозяйстве и другими делами в окрестностях города, он не приглашал их и не ждал, и этим объясняется, что тех, кто вышел с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, было не более трехсот тринадцати человек, а в самых больших оценках триста семнадцать человек. В основном отряд состоял из переселенцев, которые были легко вооружены.
Всемогущий Аллах пожелает, чтобы караван бежал благодаря мастерству Абу Суфьяна, который использовал хитрости, и послал предупреждение к курайшитам в Мекку. Они подготовили армию из девятисот пятидесяти воинов, оснащенных тяжелыми доспехами и оружием:
«Не уподобляйтесь тем, которые горделиво вышли из своих домов, показывая себя перед людьми, и сбивали других с пути Аллаха. Аллах объемлет все, что они совершают», (Коран. 8/47).
Караваны, которые хотели мусульмане, ушли от них, и у них не было другого выбора, кроме как противостоять или отступить, поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, созвал совет, на котором он выслушал различные аргументы тех, кто был с ним, из мухаджиров и ансаров. На основании этого совещания, было принято решением вступить в битву, и Пророк начал готовить отряд к маршу, чтобы встретиться с армией многобожников, и это будет первый кровавое столкновением между добром и злом.
Это тернистый путь
Сцена развернувшаяся в Бадре не является мимолетной картиной, записанной на перевернутых и забытых страницах истории, но эта сцена превратилась в закон, установленный Священным Кораном в непрекращающейся битве между истиной и ложью до Судного Дня. По этой причине, сцена запечатляющая желание мусульман получить богатый караван и волю Всемогущего Аллаха направить их маршем на встречу с превосходящим возгордившемся и самоуверенным врагом, увековечена в аятах, которые читаются до Последнего Часа. Эти аяты утвердили метод борьбы за восстановление прав и противостояния лжи и тирании;
Наш Господь, Свят и Возвышен Он, говорит в суре Аль-Анфаль: «Вот Аллах обещал вам, что вам достанется один из двух отрядов (торговый караван или вооруженный отряд мекканцев). Вы пожелали, чтобы вам достался невооруженный отряд. Но Аллах желает подтвердить истину своими словами и искоренить неверующих, чтобы восторжествовала истина и исчезла ложь, даже если это ненавистно преступникам». (Коран. 8/7-8)
В этих аятах Всевышний Аллах ясно дает понять, что внутренним желанием мусульман, чего желали их сердца, было получить караван и деньги в нем, без всякой тяжелой борьбы, и этим они хотели вернуть некоторые свои права, без опасности, без боли, без жертвы, страдания, трудности.
Но Всемогущий Аллах хотел установить истинный путь реализации истины и уничтожения лжи, поэтому Он избрал для них тернистый путь, полный шипов; путь с ранами, с жертвами, с противостоянием, с преодолением.
Ошибаются те, кто думает, что путь к реализации истины и уничтожению лжи выстлан с обеих сторон шелком и цветами, разве Всемогущий Аллах не назвал его тернистым; Это дорога, полная терний, лишений, бед, боли и жертв, дорога, вымощенная кровью и вымощенная душами, это самый важный урок, который должны извлечь последователи Истины, вспоминая битву при Бадре. Они должны вспоминать этот смысл, когда чувствуют усталость, бессилие, разочарование, или сомнения.
Сайид Кутб прекрасно сказал в некоторых своих комментариях к сцене Бадра и аятам запечатлевавшим её: «Так где же то, что Мусульманская община хотела для себя, в сравнении с тем что Аллах хотел для нее? Они пошла бы к желанному, если бы это не была историей терний, а рассказ о добыче; История о людях, которые напали на караван и захватили его, со всеми его богатствами! Что же касается Бадра, то это другая история – история веры, которая прошла через всю историю. История решающей победы и отделения Истины от Лжи; История победы Истины над его хорошо вооруженными врагами, у которых есть все необходимое, а Истина находится в меньшинстве, уступающем в провизии, оружии и лошадях; История победы сердец, когда они соединяются с Аллахом, и когда они избавляются от собственных душевных слабостей; Это история победы горстки сердец, среди которых и те, кто ненавидел сражаться! Но остальная часть их непоколебима и возвышена над материальной реальностью, с твердой уверенностью в реальности Сил и правильности их балансов; Они одержали победу над собой и затем сразилось в битве, в которой внешний перевес был на стороне Лжи и Зла. Но своей убежденностью и верой они опрокинули видимый баланс сил, и истина безоговорочно победила. Чего и хотел Всевышний Аллах!