04192024Важное:

Вспоминая Хиджру

Хиджра была предписана для того, чтобы создать родину уммы, её правительство и государство.

С этого момента начался «политический ислам», отвергнутый невежественными людьми этой уммы.

В чем ценность овец без пастыря?

Какова ценность полутора миллиардов мусульман без своего государства, руководства, конституции и общей системы, обеспечивающих их интересы?

Движенческая программа началась с этого момента, чтобы стать величайшим моментом в истории ислама, с которого начался летоисчисление по хиджре.

Хиджра (эмиграция) – это вселенский закон для построения свободной и достойной жизни, а не для того, чтобы набить желудок, найти покой и убежать от забот.

Все существа при необходимости мигрируют, чтобы построить дом, построить гнездо или отложить яйца, чтобы потомство родилось в безопасной среде.

Именно переселение сделало Абу Бакра счастливым, когда он пропел:

«Пришло послание от любимого, что он меня навестит, так что глаза наполнились слезами

Счастье захлестнуло меня так, что от избытка того, что мне обрадовало я заплакал

О глаза, слезы стали для вас привычкой, плачете от радости и печали

Двое шли под опекой и защитой Аллаха

В пути великих событий».

 

По воле Аллаха, вспомним эти великие события!

«Если вы не окажете Мухаммаду поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда его изгнали [из Мекки] неверующие и он был одним из двоих, когда они оба были в пещере и когда Мухаммад сказал своему спутнику: “Не скорби, ибо Аллах – с нами”. Тогда Аллах ниспослал ему уверенность [в сердце] и поддержал его воинами (т. е. ангелами), которых вы не видите. Аллах презрел призыв неверных [к многобожию], между тем призыв Аллаха превыше всего, ибо Аллах – великий, мудрый» (Коран. 9/40)

Пещера Хира, в которой Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, скрывался со своим сподвижником Абу Бакром бин Кухафа, да будет доволен им Аллах

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мог выйти из Мекки открыто, потому что Аллах защитил его от людей и никто не мог тронуть даже его волоса.

«О Посланник! Поведай [людям] то, что ниспослано тебе Господом. Если ты не сделаешь этого, то ты [тем самым] не передашь [людям] Его послания, а ведь Аллах оберегает тебя от людского [зла]. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных» (Коран 5/67)

И непогрешимость была дарована пророку!

Но он скрылся в пещере, это урок для нас, чтобы принимать меры, знать причины, использовать средства, потому что мы не безошибочны, не имеем особого иммунитета или чудесных поблажек.

Он спрятался в пещере Джебель-Саур, в шести милях от Мекки, на высоте от трех до пяти тысяч шагов очень ухабистого пути, максимально неровного.

Он оставался со своим спутников три дня, пока враги не отчаялись найти его местонахождение.

Великие события произошли в Мекке, пока он ждал откровения, сообщившему ему о начале путешествия в Тайбу (аль-Мадину).

Вожди курайшитов и их многобожники собрались и выбрали своих самых храбрых людей с их острыми мечами, чтобы напасть на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его постели, но он вышел ночью, и Али бин Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, остался на его месте, чтобы передать аманаты их владельцам, тем самым  что окружили его дом.

И это Урок нам: возвращать доверенное их владельцам, даже если они многобожники или неверные!

 

Выбор пророческой Хиджры как начала истории этой уммы, содержит в себе указание на гордость своей самобытностью и идентичностью, закрепляет религиозную, культурную и историческую принадлежность к этой умме.

Вопрос здесь в том, почему Хиджра, а не день рождения Пророка, или начало пророческой миссии, или крупные сражения, которые мусульмане вели на этой земле?

Здесь явно, что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, исключили чисто предопределенные (фаталистические) события, в проишествии которых умма не играла никакой роли, такие как рождение пророка и начало пророчества, как если бы они хотели сказать: история уммы – это то, что было результатом ее движения и усердия.

Также они исключили критические этапы в истории уммы, такие как битва при Бадре  или битва у Рва, потому что конфликты и войны, какова бы ни была их легитимность и оправданность, не были основой исламского проекта, а были исключительным случаем, продиктованным чужими позициями. Война или сражения были следствие чужих действий, а не неотъемлемой частью исламского пути!

Основа зарождения исламского проекта было осуществление всеобъемлющей милости ко всем мирам: «Мы послали тебя только как милость к мирам» (Коран. 21/107).

Месяц Мухаррам, в котором десять ночей и пост – лучший пост после Рамадана.

Передано от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучший пост после Рамадана – это пост месяца Мухаррам. Лучшая молитва после фардов – ночная молитва». (Муслим)

 

Ашура – великий день

Не забывайте о посте Девятого и Десятого числа Мухаррама.

Одним из великих событий является смерть шахидом Омара ибн аль-Хаттаба, до гибели нашего господина аль-Хусейна, да будет доволен им Аллах в месяц Мухарраме/Ашура.

Омара ибн аль-Хаттаба ударили кинжалом в конце месяца зуль-Хиджа и умер он в начале месяца мухаррам.

Омар приводил в ярость мунафиков, обратившихся в ислам внешне и скрывавших неверие и лицемерие внутри.

Главным качеством Омара было – справедливость всеми силами! Сильным он был в справедливости.

Видеть сильного правителя мусульман, подобного Омару было невыносимо, это вызывало в них ярость и злобу!

И тогда они спланировали – план же исполнил Абу Люлю, огнепоклонник, проклятия и гнев Аллаха на него.

Чтобы убить нашего господина Омара, он вошел в мечеть, когда люди молились коллективно за Омаром. Он вытащил свой покрытый ядом кинжал и пронзил им чистое сердце Омара.

Наш господин Омар, оставаясь прикованным к постели, спросил: мусульманин меня убил или безбожник? Безбожник – ответили ему, и он облегченно вздохнул. И продолжил выполнять свои обязанности перед уммой.

Он выбрал группу лучших сподвижников, чтобы они выбрали лучшего из них, который возложит на свои плечи ответственность управления после него. И тогда его чистый дух покинул тело в месяц Мухаррам двадцать четвертого года Хиджры, соответствующего 644 году рождества Иса, да будет доволен им Всевышний Аллах.

Также о Мухарраме

Ашура: к гибели нашего господина Аль-Хусейна, да будет доволен им Аллах, это не имеет никакого отношения, скорее, это дата спасения Пророка Аллах, Моисея, мир ему и благословение, от фараона и его банды , день, когда фараон и его воины утонули, сгинули.

Ученые единогласны, что пост в день Ашура является Сунной и необязательным. Что касается ранних дней ислама, когда было предписано поститься этот день, это было до п в предписания поста в месяц Рамадан. Некоторые сказали: «Это было обязательно, другие сказали: скорее, это было желательно. В любом случае посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился в этот день и велел поститься.

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто был щедрым к своей семье и родственникам в день Ашура, Аллах будет щедрым с ним в течении этого года». Передал аль-Байхаки

По свидетельству Ибн Аббаса, да будет Аллах доволен ими обоими, он сказал: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину и увидел, что евреи постятся в Ашуру, и спросил: «Что это?» Они сказали: «Праведный день, в который Бог спас Мусу и сынов Израилевых от их врага, поэтому Моисей постился в этот день». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал на это: «У меня больше прав на Мусу, чем у вас», потом он постился и приказал этот пост. (Бухари и Муслим).

Этот пост не является обязательным, а рекомендуется со слов Муавии ибн Аби Суфьяна, который сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это день Ашура, вам не обязателен пост в день Ашура, я же пощусь. Кто хочет пусть поститься этот день, а кто хочется может не поститься» (Бухари и Муслим).

И когда было сказано Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что это день почитают иудеи, он сказал: «В следующем году, если Аллах пожелает, мы будем поститься и в девятый день, но посланник Аллаха, мир ему, умер до наступления этого времени». (Муслим и Абу Дауд).

В хадисе: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если смогу, то будут поститься девятый и десятый день» Передано Ахмадом и Муслимом.

Таки образом, каждый мусульманин должен стремиться поститься в этот день, если он в состоянии, благодарить Всевышнего и просить простить грехи, следуя примеру Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

«Посланник Аллаха – образцовый пример для вас, для тех, кто возлагает надежды на Аллаха и  Судный день и поминает Аллаха многократно» (Коран. 33/21).

Пусть Аллах вознаградит профессора Аниса Аль-Рави!

Print Friendly