Джума намаз
Хотелось бы напомнить о том, что этот день, день пятницы, важный для каждого мусульманина. И конечно, основным действием для мусульманина есть пятничная молитва. Дорогие братья у этого намаза есть свои правила и нормы и есть свой этикет и можно сказать, что есть целая культура джума намаза. И в эту культуру входит то, что является обязательным для действительности джуму намаза, есть входит то, что и не является обязательным, но есть дополнение, украшением и совершенством джума намаза. И каждый мусульманин, который идет на джума намаз, в мечеть он должен знать эти правила и соблюдать культуру джума намаза. Конечно же, эта тема важна и достаточна важна, для того чтобы ей посветить всю хутбу. Но как минимум кто из нас ходит на джума намаз не один раз, а постоянно он должен изучить эти правила и нормы и этой культуры. Потому что нарушение некоторых норм джума намаза приводит к тому, что весь намаз становится не действительным. Другими словами, это время проходит впустую и человек не получит награды от Аллаха. Нарушения некоторые правил может, и не приводят к нарушению джума намаза, но во многом уменьшает награду, которую ты мог бы получить у Аллаха. Каким бы простым не казался любой намаз, если взять простейшие брошюрки, которые учат, как делать намаз, и мы можем наблюдать не только на джума намазе, как некоторые приходят и нарушают правила намаза, но даже как некоторые приходят из нас на обычный намаз и делают их с большими и серьезными нарушениями. Видно, что он становится на намаз и не умеет делать его.
А что трудного в том, чтобы изучить правила и нормы намаза. Сложного ничего нет, если взять брошюрки они очень маленькие в несколько страниц и достаточно 20 минут, для изучения правила намаза. Простой пример, когда мы с вами покупаем какой-нибудь прибор обязательно там есть вкладыш, в котором написана инструкция, как пользоваться, и если мы не знаем как пользоваться, то мы изучаем инструкцию для того чтобы не сломать этот прибор. Нам жалко денег, которые мы потратили. Намаз намного важнее чем то, что мы купили, все эти материальные вещи останутся в этой жизни, мы из них ничего не возьмем в могилу, а намаз – это самое важное и главное, что мы возьмем с собой в могилу. Как сказал Пророк: «Не сойдет ступня человека в судный день, пока он не ответит за намаз». Если человек ответит за все свои намазы и если они будут у него в порядке, то остальные его вещи будут в порядке, а если намазы будут не в порядке, то у него в Судный день будут большие проблемы.
Сегодняшняя хутба посвящена одному из важных месяцев священному месяцу рамадан. Но как мы знаем, у Аллаха все месяцы важны и как говорит Аллах: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (Коран, 9/36). Некоторые месяцы Аллах выделил и один из месяцев, который Аллах выделил – это священный месяц рамадан, который будет следующим месяцем лунного календаря. Сейчас мы с вами находимся в первой половине месяца который предшествует месяцу рамадан – это месяц Шабан. И о важности этого месяца мы будем сегодня говорить.
Об этом месяце передано, что Пророк и некоторые сподвижники говорили, что Пророк больше всего держал пост именно в этот месяц шабан. Почему Пророк постился больше всего в месяц шабан кроме рамадана. Можно обратить внимание, что многие из нас когда, например, приближается какое-то время, которое предназначено для какого-то дела, то обычно ведут себя, так как, будто они перед этим временем наоборот меньше занимаются этим делом. Например, когда приближается месяц рамадан, то многие люди думают, что скоро месяц рамадан, и я буду держать пост целый месяц значить, предыдущий месяц (шабан) я отдохну. То есть, у многих людей такое понятие, что перед каким-то временем, в которое ты будешь делать какое-то дело, то перед этим временем и особенно после него нужно от этого дела отдохнуть. Но это понятие противоречит пути Пророка, потому что пророк Мухаммад учил, что до какого-то дела, нужно подготавливать себя к этому делу. Если нас ждет пост, то значит нужно готовить себя к этому месяцу и держать больше пост. И после рамадана, как мы знаем, Пророк в своей сунне учил держать определенные дни ураза. Пророк говорит: «Это тот месяц, которые люди не бережны, этот месяц между Раджаб и месяцем Рамадан и этот месяц (Шабан), в котором поднимаются все дела к Господу миров, и я люблю, что когда мои дела поднимались к Аллаху, я находился в состоянии поста». Пророк говорит: «Что Аллах в ночь, середине месяца шабана Аллах смотрит на все свои творения и прощает всем им, кроме двух категорий людей: 1) это многобожники, 2) и тот, кто находится в ссоре с кем-то из мусульман». Вот этим двум категориям людей Аллах не прощает в ночь середины шабана. Хвала Аллаху, что среди нас нет многобожников, но среди нас мусульман есть те, кто находится в ссоре со своим братом. И часто все это бывает тогда, когда многие мусульмане в летний сезон занимаются какими-то делами и сорятся между собой из-за каких-то денег или бизнеса.
Пророк говорит: В понедельник и четверг открываются двери рая, и Аллах прощает каждому рабу кроме двоих: 1) это многобожник 2) это тот, кто находится в ссоре со своим братом мусульманином (то есть, Аллах не простит им грехи, пока они будут в соре).
Аллах передает нам дуа: «Верующие говорят: «Прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере, и не оставь в наших сердцах злобы на наших братьев. Если мусульманин на кого-то обиделся или с кем-то в ссоре, а он не должен, о Аллах прокляни его, а наоборот он должен просить у Аллаха очистить свое сердце от обиды или ссоры на своего брата».
Важным событием, которое произошло в месяц шабан, это событие – изменение кыблы. Как мы знаем, в начале, мусульмане делали намаз в сторону мечети Аль-Акса, которая находится в Иерусалиме. И этот месяц Аллах отвечая на желания пророка Мухаммада, поменял направление кыблы. И как мы знаем, когда это событие произошло, то многие из иудеев стали вокруг него шуметь и распространять разные сомнения и нападать на Пророка и говорить ему: «О Мухаммад, что это у тебя за такая религия, которую ты меняешь, когда захочешь. Сегодня ты молишься в мечеть Аль Акса, а завтра ты уже молишься в сторону мечети Аль Кааба в Мекке». Такими различными способами пытались вызвать сомнения и подозрения в сердцах мусульман. И у тех мусульман, у которых иман был крепкий они прошли это легко и спокойно поменяли направление кыблы. Вот такой же верой и должна быть наша вера, которая не содрогнется ни перед какими сомнениями и сплетнями, которые могут распространять против Ислама различные средства массовой информации. К сожалению, сегодня разные массовые средства информации распространяют разные сомнения и пытаются вызвать у мусульман отвращения от их религии или сомнения в их религии, но мы должны следовать примерам сподвижников, которые не содрогнулись когда Аллах поменял направление молитвы.