Постепенный приход к Исламу
Вся хвала одному Аллаху, мир и благословение Его рабу и посланнику Мухаммаду,
его сподвижникам и его семье и всем верующим до конца этого мира.
Всевышний Аллах говорит в благородном Коране: «О те, которые уверовали, бойтесь Аллаха наилучшим образом, и умирайте, будучи верующими».
Аллах ниспослал Коран, ниспослал сунну и сказал, что завершил для нас нашу религию. Сделав ее наилучшей религией, самой совершенной и полноценной. Мы мусульмане должны брать эту религию, следовать всем ее предписаниям и всем ее учениям. Но эта религия состоит из основ и дополнений, и для нас для мусульман, которые долгое время были далеки от религии, далеки от Ислама. И до сих пор мы не полностью прониклись этой религией, не полностью воспитали себя в соответствии с Исламом. Не говоря уже о том, что большинство мусульман вообще далеки от Ислама, далеки даже от основ этой религии. Поэтому, правильным и мудрым будет, постепенный приход к Исламу. Правильным и мудрым будет постепенный призыв к Исламу, правильным и мудрым будет, постепенное воспитание себя до той степени пока мы не будем полностью соответствовать тому, что ниспослал нам Аллах.
Эта религия очень большая и довольно сложная религия, в которую мы должны входить мягко и постепенно. О чем нам и сообщил посланник Аллаха в одном из своих хадисов: «Входите в эту религию постепенно».
Понятие постепенности вхождения в Ислам, из понятий постепенного воспитания себя. Мы должны ясно разделить, что в Исламе основы, а что дополнение. Конечно же, все это важно, мы должны стремиться совершенствовать себя, и это должно полностью соответствовать исламской религии. Но нужно это делать постепенно, и нужно начинать, конечно же, с основ.
К сожалению, мы можем наблюдать такое явление, когда небольшая часть мусульман занимаются тем, что спорят друг с другом из-за второстепенных вопросов Ислама, в различных деталях в различных дополнениях Ислама. Конечно же, все это Ислам, все это из Корана и сунны, но мы должны входить в Ислам постепенно. А постепенность это в первую очередь разобраться, где основы, а где дополнения.
Вместо того чтобы нам с вами, тому небольшому количеству мусульман спорить и разделяться из-за этих деталей и второстепенных вещей, будет правильно и мудро задуматься над тем, как нам соответствовать основам этой религии. Прежде чем заниматься второстепенными вещами, мы должны посмотреть, соответствуем ли мы основам этой религии? Если мы ответим на этот вопрос положительно, мы должны задать вопрос, к чему мы должны призывать остальных людей, и остальных мусульман, которые далеки от религии Аллаха. Призывать их и учить их этим деталям, или учить их основам. Конечно же, мы должны их призывать к основам. Но мы видим, что, то небольшое количество мусульман, которое только недавно начало читать намаз, они занимаются только тем, что разбираются между собой в этих деталях, второстепенных вещах, второстепенных вопросах, и совсем забыли, что девяносто пять процентов мусульманок вообще ходят раздетыми. Мусульмане спорят о том, цельная ли должна быть одежда мусульманки или может состоять из частей. Когда мусульмане спорят, как правильно держать руки в намазе, девяносто пять процентов мусульман вообще намаз не делают. И можно привести еще много примеров. Мы должны задать вопрос, к чему мы должны призывать и чему мы должны учить мусульман, которые сегодня очень далеки от Ислама вообще, или же дальше продолжать делиться на партии, движения и разбираться между собой кто прав, а кто не прав, в этих второстепенных деталях и второстепенных моментах?
Коран говорит общими словами. Коран говорит об основах обобщенно. Очень редко, когда мы найдем в Коране детали, и даже если мы возьмем эти аяты, в которых говорится о деталях, то это те аяты, которые были ниспосланы в позднее время, уже в сформировавшемся мусульманском обществе в Медине. Тогда когда Пророк сформировал мусульманскую общину, мусульманское государство. Но вначале Аллах ниспосылал аяты об основах веры и эти аяты очень обобщенные. И мы должны сегодня делать акцент именно на этот метод, то есть призывать большинство людей, которые сейчас далеки от религии, к ее основам.
Вспомним те основы, которые Всевышний Аллах поставил перед нами. Есть в Коране много сур, в которых Аллах учит нас этим основам. И одна из этих прекрасных сур, сура «Аль-Фуркан», то есть «Разделяющая». В этой суре Аллах разделяет между верой и неверием, разделяет между мусульманами и не мусульманами, разделяет между качествами верующего и качествами неверующего. Если обратить внимание на эту суру, особенно на аяты с шестьдесят пятого по семьдесят шестой аяты, мы увидим, как Аллах описывает людей, которые заслуживают Его милость. Каждый из нас, конечно же, хочет заработать милость и милосердие Аллаха. Аллах начинает эти аяты со слов: «Рабы Милостивого», то есть те люди, которые заслужили милость и милосердие Аллаха. Почему Аллах в этом аяте упомянул одно из своих имен, а именно Милостивый? Как говорят толкователи, потому что эти люди достойны милости Аллаха, те которые воспитали в себе эти качества. А ведь это и есть самой главной целью человека! Заслужить милость и милосердие Аллаха в Судный день, и быть из тех, кому будет прощено, и быть из тех, над кем будет довольство Аллаха и тех, кто войдет в рай. А после этих слов, Аллах говорит, кто эти рабы, рабы Милостивого. Называя и описывая основные качества этих верующих. Мы все рабы, но не все рабы Милостивого. Кто-то раб денег, кто-то раб власти, кто-то раб известности и славы, кто-то раб каких-то страстей. Все люди являются рабами, рабами разных вещей, но спасены будут лишь те, кто является рабом Аллаха, рабами Милостивого. Пророк сказал в одном из своих хадисов о том, что будет в убытке раб денег, раб динара и раб дирхама, раб дорогой одежды и раб роскоши. То есть человек, который порабощен этим миром, его роскошью и его благами.
Каждый из нас должен посмотреть, воспитал ли он в себе те качества, о которых Всевышний Аллах говорит в суре «Аль-Фуркан». Если же нет, то, как можно быстрей он должен воспитать в себе эти качества. Аллах говорит в этих аятах:
63. «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!»
64. Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом». То есть уделяют часть ночи для поклонения Всевышнему Аллаху.
65. Они говорят: «Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают.
66. Как скверны эта обитель и местопребывание!». Они те, кто обращаются в дуа, а сколько мы обращаемся в дуа, стесняемся или же мы считаем, что не нуждаемся в обращении к Аллаху? Многие из нас, сколько раз, и как часто обращаются с просьбами к людям? Они просят защитить их от адского огня. Просим ли этого мы?
67. «Когда они делают пожертвования, то не излишествуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями». То есть они те, кто не являются расточительными, и в то же время не являются жадными и скупыми.
68. «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание». То есть они не обращаются и не поклоняются ни к кому, кроме Аллах, не убивают людей и не прелюбодействуют.
69. «Его мучения будут приумножены в День Воскресения, и он навечно останется в них униженным».
70. «Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный». Сколько раз мы раскаиваемся в своих грехах? В то время как посланник Аллаха делал это по сто раз в день.
71. «Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху». А как часто мы делаем праведные поступки, только ради Аллаха?
72. «Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах), а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством». А сколько раз мы свидетельствовали правдиво?
73. «Когда им напоминают о знамениях их Господа, они не падают на них глухими и слепыми».
74. Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом богобоязненным». То есть те люди, которые стараются сделать правильный выбор супруги, и стараются правильно воспитать свое потомство.
75. «Они получат Наивысшее место в воздаяние за то, что были терпеливы, и их встретят там приветствием и миром».
76. «Они пребудут там вечно. Как прекрасна эта обитель и местопребывание»! Это те люди, которые заслуживают рай».
Это те из качеств верующих, которым Аллах учит нас в суре «Аль-Фуркан».
И мой совет, в первую очередь мне, и каждому из нас, перечитывать эту суру и задавать себе вопрос, сколько я сделал, чтобы воспитать в себе эти качества? Чтобы узнать, являемся ли мы рабами Милостивого.