«Зульм» – несправедливость
Темой сегодняшней хутбы будет «зульм» – несправедливость. О несправедливости в Коране упоминается много раз. Посланник Аллаха во многих хадисах сказал об этом большом грехе и преступлении. Зульм – это несправедливость, угнетение, притеснение, нарушение, чьих-то прав.
Дорогие братья, конечно же, мы должны радоваться возрождению Ислама. В одну из основ религии Ислам, входит такое понятие, как справедливость. А несправедливость – это то, что полностью противоречит Исламу. Поэтому когда мы говорим об исламском возрождении, мы можем ограничиваться какими-то внешними признаками. То, что мечети начали наполняться людьми, стало больше женщин, которые носят хиджаб, стало больше читающих намаз и так далее. Но внешние признаки не всегда говорят об истинном исламском возрождении потому, что любой мусульманин, который полноценно понимает Ислам, видит, что у нас не пропорционально идет развитие внешних и внутренних сторон, сути Ислама. Суть Ислама, ее внутреннее содержание на много отстает от распространения внешних проявлений Ислама. Опасность этого заключатся в том, что у мусульман может укорениться лишь внешнее понимание и практика Ислама.
Всевышний Аллах говорит в Коране о том, что истинный намаз удерживает человека от грехов. А самым страшным из грехов является несправедливость. К примеру, если мусульмане делают намаз, держат ураза, что должно их удерживать, защищать или отдалять от грехов, но при этом они совершают зульм, о каком можно говорить возрождении Ислама. Нужно посмотреть реальности в глаза, ведь из тех пяти процентов мусульман Крыма которые делают намаз, из них, сколько тех которые постигли суть Ислама, знает только Аллах.
Справедливость в Исламе, это одно из основных и важнейших понятий. Зульм в Коране можно разделить на три вида.
- зульм по отношению к Аллаху.
- несправедливость по отношению к другому человеку.
- зульм по отношению к себе.
Зульм по отношению к Аллаху, это неверие в него, то есть «куфр», это поклонение или обожествление кого-то помимо Него, то есть «ширк». Неверие в Книгу Аллаха, неверие в пророков Аллаха, отрицание каких либо законов и предписаний Аллаха, все это зульм по отношению к Аллаху. Аллах так говорит об этом: «Почему они обожествляют тех, кто не может ничего создать, а сами являются созданными, они не могут ни кому принести пользу и не могут ни кого поддержать, и не принести поддержки даже самим себе».
В суре «Ан-Нахль» говорится: «Почему они в молитвах призывают тех, которые не могут ничего создать, а сами они созданные творения». Также из зульма, по отношению к Аллаху, это говорить об Аллахе лож. Аллах в суре «Анам» говорит об этом: «Кто более несправедлив, чем тот, кто лжет на Аллаха, и говорит: «Мне ниспосылается откровение».
Зульм по отношению к себе – это совершение грехов. Потому что когда человек совершает грехи, он никому не вредит, ни Аллаху, ни Пророку, ни религии, ни людям вокруг тебя, и лишь вредит самому себе. И человек осознает это в Судный день, потому что получит суровое наказание за то, что совершал грехи. Так же самоубийство является несправедливостью, о которой Аллах сказал: «И не убивайте самих себя. Аллах был к вам милосерден, а тот, кто это делает, совершает несправедливость и он будет наказан огнем».
На чем хотелось бы остановиться, так это на третьем виде зульма, это зульм по отношению к другим людям. Об этом говорится во многих аятах и хадисах. О несправедливости по отношению друг к другу, в одном из аятов суры «Бакара» Аллах запрещает мужчине брать у жены то, что он ей дал, без справедливости и без дозволения на то. В 279 аяте этой же суры Аллах говорит о не справедливости в «риба», в отношениях с процентами, когда кому-то даем в долг под проценты: «А если вы занимались процентными отношениями, и кому то дали под проценты, то верните то, что вам принадлежит без каких-либо процентов, в этом не будет несправедливости ни к вам, ни к ним». Также из несправедливости друг к другу, это незаконное поедание или присвоение имущества сирот, детей которые остались без родителей. Всевышний Аллах говорит: «И ничего не берите из имущества сирот, пока они не повзрослеют». Аллах говорит: «Те, которые присваивают себе имущество сирот, они наполняют свой живот адским огнем». Кража имущества является, также несправедливостью, и Аллах об этом говорит: «А тот, который крадет имущество мусульман, будет наказан наказанием, а если он после этого раскается и вернет то, что взял, то тогда Аллах его простит». Также из проявлений несправедливости, это то, что человек не отдает свои долги, имея возможность вернуть их, и это очень распространено среди нас. Посланник Аллаха сказал: «Богатый человек, имеющий возможность вернуть долг, но при этом тянет время и не возвращает это долг, совершает несправедливость». Также из несправедливости, предпочтение одних детей над другими. Посланник Аллаха говорит: «Бойтесь Аллаха, и будьте справедливы между своими детьми». Не давайте одному больше, чем другому. Также из несправедливости, которая очень распространена среди нас, это притеснение супругов друг к другу. Особенно это распространено среди мужчин, потому что они часто имеют физическое и материальное превосходство над женой. И Аллах в суре «Аль-Бакара» приказывает относиться к женам по полной справедливости. Также из распространенных несправедливостей на сегодняшний день, это несправедливость к рабочим которых ты нанимаешь на работу. Пророк сказал: «Заплатите за работу рабочему, до того как высохнет его пот».
Можно привести много примеров того, как люди совершают несправедливость, и в первую очередь мусульмане. И это является тяжким грехом в религии Аллаха. Даже если человек делает намаз, держит ураза и совершает другие предписания Ислама, и при этом совершает какой-либо из видов зульма, как несправедливость к своим детям, жене, рабочим и тому подобным делам. Это значить, что он очень далек от Ислама, и назвать соблюдающим его нельзя. Потому что соблюдающий мусульманин это тот, который выполняет все предписания религии Аллаха.
И вспомним хадис Пророка, в котором он спросил своих сподвижников: «Кто такой банкрот?» Они ответили: «Банкрот тот, кто остался без денег». Пророк ответил: «В Судный день, у него много намаза, много ураза, много других дел, но к нему начнут приходить люди с разными видами зульма, который он совершил по отношению к ним, и они будут забирать из его благих дел и отдавать свои плохие дела. И у этого человека не останется ничего из благих дел, и будет куча грехов, и Аллах скажет: «Возьмите и бросьте его в адский огонь!»
Поэтому каждый из нас, даже если он считает себя соблюдающим мусульманином, пусть посмотрит, совершает ли он зульм по отношению к другим людям. И если он совершает зульм, то он очень далек от Аллаха, от Ислама, религии, которую мы хотим возрождать.
Если число соблюдающих мусульман станет восемьдесят или девяносто процентов, но мы не научимся бояться Аллаха, а одно из главных проявлений богобоязненности, это остерегаться зульма, ни каких изменений в нашей жизни не произойдет. Если мы не будем остерегаться зульма, в доме и на улице, с мусульманами и не мусульманами, чему учит нас Коран, то наше положение никогда не исправится. Поэтому и пало мусульманское государство, не потому, что люди оставили намаз и другие поклонения Аллаху, а потому что среди мусульман распространился зульм.
Как сказал Ибн Таймия: «Аллах поддержит справедливое государство, даже если это будет государством неверных, и Аллах никогда не поддержит верующее государство, если это будет государство залим». То есть, то государство, в котором будет притеснения и несправедливость. Когда сильный будет пожирать слабого, когда богатый будет пожирать имущество бедного.
Вспомним хадис, в котором Пророк сказал: «Несправедливость, будет страшной тьмой в судный день, для того кто ее совершал».
Всевышний Аллах в суре «Ан-ниса» сказал: «А тот, кто убил верующего, его наказание будет вечный ад, на нем будет гнев и проклятие Аллаха».
В хадисе сказано: «Кто убьет неверующего, у которого были гарантии безопасности от мусульман, он не почувствует даже запаха рая».
Также посланник Аллаха сказал: «Кто совершил несправедливость в разделе земли, размером с локоть, тот будет в адском огне на глубине семи земель».
Также к несправедливостям относятся сплетни, клевета и лжесвидетельство. Это то, что распространено сегодня среди мусульман.
В завершении вспомним хадис Кудси, в котором Аллах сказал: « О мои рабы, я запретил Себе несправедливость по отношению к своим рабам». В суре « Аль-хадит» Аллах говорит: «Мы послали посланников с ясными предписаниями и законами, дали им Книгу и дали весы законов Аллаха, для того, чтобы люди достигли справедливости». С чем можно сегодня столкнуться это то, что сегодня некоторые мусульмане искажают законы Аллаха, чтобы совершать несправедливость по отношению к людям.
Просим Аллаха защитить нас от зульма, и от того чтобы совершать зульм.