11212024Важное:

Источники не являющиеся доводами Шариата

Понимание религии. Источники не являющиеся доводами Шариата

Продолжение. Начало № 6 (110)

«Почувствует сладость веры тот, кто будет доволен Аллахом как Господом, Исламом как религией, и Мухаммадом как Пророком» (Аль-Бухари)Упование и страх, надежда и вера мусульманина обращены только ко Всевышнему. Верующий поклоняется Аллаху, следуя Его повелениям. Но знать их и правильно понимать не менее важно, чем само желание и стремление их соблюдать. Поэтому, чтобы знать законы Аллаха, необходимо различать достоверные и ложные источники этих знаний. К сожалению, иногда люди обращаются к ложным источникам, содержащим выдуманные или искаженные факты, и впадают в заблуждения.

Как известно, Аллах дарует некоторым из своих праведных рабов чудеса, в неком смысле близкие к пророческим, но никому более не дает откровений или знаний о тайном и скрытом, ведь последний Пророк уже принес последнее Откровение: «Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии, довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Коран, 5:5). Поэтому ничьи сны, вдохновение, видения не могут быть источниками законов шариата.

Заблуждаеться тот, кто говорит о себе, что Аллах открыл ему тайное, скрытое или отменил для него или через него законы шариата, либо дал ему новый закон. Такой человек отвернулся от достоверных источников — Корана и сунны, то есть отрицает откровение Пророка Мухаммада и выходит из Ислама. Даже Посланник (мир ему и благословение) не знал тайного и скрытого, а лишь то, что ему открывал Всевышний.

Близость к Аллаху, или как это называется в шариате валия, оценивается не по чудесам, но, в первую очередь, по следованию Корану и сунне, соблюдению шариата и богобоязненности, усердию в поклонении и призыве.

Пророк (мир ему и благословения) сказал: «Видения во сне бывают трех видов: от Аллаха, от души человека, или внушение страха от шайтана». (Ибн Маджа от Абу Хурейра) Поэтому следует знать, что за всем, противоречащим шариату, без сомнения стоит шайтан или человеческие страсти, но никак не Аллах или Его ангелы.

Что делать с такими порицаемыми явлениями, как предсказания, следование снам или видениям, если они являются нарушением шариата? Борьба с заблуждениями или грехом должна вестись в соответствии с правилами. Во-первых, это соблюдения приоритетности и первостепенности, поскольку грехи также делятся на степени, и с каждым грехом следует бороться в подходящее для этого время и в подходящем месте.

Во-вторых, шариат разъясняет, как именно бороться с грехом, как порицать грешника и как удержать от совершения греха. Мусульманин должен проявлять мудрость и мягкость в любом деле, следуя примеру Пророка (мир ему и благословение), и если кто-то в своем религиозном рвении ведет борьбу с тем или иным грехом, нарушая правила призыва и противодействия греховному, он тем самым впадает в грех.

Главное оружие, с помощью которого верующий борется с шайтаном и страстями, защищая себя от сомнений и заблуждений, — терпение: «О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах — с терпеливыми» (Коран, 2:153).

Человека, ищущего знания и усердного на пути Аллаха, Всевышний наполняет светом, даруя проницательность, мудрость и то особое душевное состояние, которое выражается в спокойствии, умиротворенности, сильном духе: «…и дали ему свет, с которым он идет среди людей» (Коран, 6:122).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) во многих хадисах говорил о дарах Аллаха Его рабам, вознаграждении за их веру:«Почувствует сладость веры тот, кто будет доволен Аллахом как Господом, Исламом как религией, и Мухаммадом как Пророком».

«Тот, в ком объединятся три вещи, почувствует истинную сладость веры: когда Аллах и посланник Его будут любимей, чем все остальное, когда возвращение к неверию будет ненавистней, чем быть брошенным в пламя огня, когда человек будет любить другого только ради Аллаха». 

Аллах может одарить своих рабов мудростью, интуицией и приницательностью, умом и силой, как знамением или вознагрождением. Аллах может даровать верующему возможность увидеть Пророка,мир ему, или почуствовать запах райских садов. Однажды Анас ибн Малик был свидетелем того, как Осман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, увидел в лице человека то,что перед этим он смотрел на женщину. Он сказал ему: один из вас пришел сюда после того, как совершил прелюбодеяние глаз. Тот сказал: разве может быть откровение после пророка? Осман сказал: нет, но это свет Аллаха и интуиция, которыми верующий видит такое. Некотоыре сподвижники в своей вере достигали того, что чувствовали Рай или жар Ада. А многие ученые не отрицают, что верующий может быть вознагрожден тем, что увидит посланника Аллаха во сне или на яву. Но мы должны знать, что если мы увидим самое прекрасное лицо человека, который скажет что он Пророк, и он разрешает нам то, что запрещено в шариате, или снимает с нас обязанность, возложенную на нас в шариате, знайте, что это шайтан.

 Каким  бы праведным человек не был, его мнения, вдохновение, которые к нему приходят или сны, не являются источником законов шариата. Также, они не могут быть использованы например как доказательство в таких случаях, как судебное разбирательство или спорный вопрос между людьми и т.д. Это общий взгляд на тему, которая требует большего изучения.

Сердце искренне верующего, следующего Корану и сунне в своей жизни, в своем поклонении и своей нравственности,  способно различать истину и ложь, ведь оно озарено светом Аллаха, который не даст ему сбиться с прямого пути.

Print Friendly