11212024Важное:

Стратегия национального Возрождения

Стратегия национального Возрождения

Что такое стратегия? В словарях мы находим некоторые определения этого термина. Например, стратегия – это общий механизм действий, определяющий пути достижения комплексной цели.

Это общее понятие. В принципе, оно более всего подходит к вопросу стратегии национального возрождения. Потому что нация может находиться в состоянии упадка, а упадок, смерть и деградация – универсальны, т.е., охватили все уровни существования нации:  религиозный, нравственный, культурный, языковой, политический, экономический и военный.

Например, если какая­то нация потеряла свою государственность и политический суверенитет, то это шаг к гибели, но еще не гибель. Все намного глубже. Далее, следуют вторые, третьи и др. уровни, такие как общество, семья, личность. Падение национальной экономики, также, шаг к гибели, но еще не гибель. Потеря языка, затем потеря культурных и национальных особенностей, предвещают бытовую ассимиляцию, начало окончательной нравственной и моральной деградации, которая постепенно распространяется на мировоззрение нации. Происходит изменение отношений к таким вопросам как религия, Бог, смерть и жизнь, грех, добро и зло, запретное и дозволенное, собственная история. Изменяются имена героев, и меняется вообще смысл их героизма. Так гибнет мусульманская нация.

Когда мы призываем мусульман вернуться к Исламу, мы не призываем их вернуться к тому положению, которое было, скажем, в старые времена. Даже если это положение было правилом во времена расцвета религиозности. Ведь совершенства в исполнении Ислама мусульмане никогда не достигали, и в этом суть божественности религии Истины. Она  может постоянно возвышать человека. Однако мы утверждаем, что лучшим временем, было время Пророка и его сподвижников, мир им.

С другой стороны, если мы говорим, что правитель должен избираться свободно, по принципу избрания наилучшего из кандидатов, то это не призыв к копированию западных ценностей и систем, только потому, что они, якобы опередили мусульман в совершенствовании общественных и политических систем. Ислам задолго до них содержал принципы свобод, равенства прав и демократической системы избрания власти.

Во­первых, Ислам имеет свои примеры в истории, когда политическая система достигала большей справедливости и свободы при избрании правителя.

Во­вторых, Ислам содержит в своем учении принципы и основы для создания справедливой, честной и чистой системы власти, которая работает под полным контролем нации.

Ислам опередил Запад в решении проблемы прав женщины и ее положения в обществе. Этому есть примеры в истории, также как  и существуют нормы шариата, дающие ей права и защищающие ее.

Возвращаясь к нашей теме, необходимо осознавать, что стратегия национального возрождения возможна только тогда, когда в стратегию верит сама нация, а не только её лидер, прослойка интеллигенции или ведущая политическая партия.

Что такое стратегия? Да, мы нашли определения более узким понятиям, таким как экономическая стратегия, политическая или военная стратегия. Но, когда речь идет о стратегии всеобщего возрождения нации, мы не найдем определения, охватывающего полный смысл данного понятия. Я попробую объяснить, что такое стратегия всеобщего национального возрождения.

С моей точки зрения, это избрание системы ценностей, основанных или рожденных представлением о жизни человека, Вселенной и цели его существования. Далее, если использовать некоторые современные схемы стратегического плана, то нация, приняв исламское вероубеждение, принимает ценности и стремление, в реализации которых есть миссия. Конечный результат – это стратегическое видение будущего. Далее появляется план действия и т.д.

Коран говорит: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который создал вас и тех, кто жил до вас: и тогда вы станете богобоязненными» (Коран, 2:21).

«Разве они не видели, сколько поколений Мы погубили до них? Мы поселили их на земле и даровали им мощь, какую не даровали вам, посылали им с неба обильные дожди, заставляли течь реки в их [землях]. Потом, Мы погубили их за грехи и вновь создали другое поколение людей» (Коран, 6:6).

Таким образом, Всевышний Аллах научил и раскрыл перед человеком путь к совершенствованию и реализации его цели. Ни одна светская, выдуманная, выстраданная человеком философия или идея, не может даровать человеку путь полномасштабного и всеобщего совершенствования. Поэтому, когда мы говорим о возрождении нации, наш взгляд отличается от тех идей, которые разобщены и временны, частичны или имеют «косметический» характер.

Мы находим множество стратегий экономических улучшений в той или иной стране. Мы находим некоторые стратегии борьбы со СПИДом. Мы можем услышать о стратегии борьбы с проблемой наркомании, или, например, проект борьбы с коррупцией или взяточничеством, стратегии борьбы с безработицей или бедностью, а также, решения проблем рождаемости или семьи, доверия к государству или преступности и многое другое. Но возникает вопрос, почему политики, мыслители, ученые, власть имущие, упорно избегают поиска полного и универсального решения. Почему? Наверное, есть две причины. Либо, им не интересно это на самом деле и они только делают вид, что занимаются этими проблемами, либо, они боятся увидеть и признать правду. Впали в обман те, кто решил отделить этику и нравственность от веры в Бога, в Судный день, в Рай и Ад. Впали в большую ложь те, кто отделил экономику и финансовую сферу деятельности от веры и религиозных запретов. И лжет Фукуяма, когда пытается доказать, что капитализм и демократия создают нравственность в людях и поощряют ее. Обманывают и те, кто думает, что возможна честная политика без сильной веры, кто обещает быть справедливым но, без религиозного наставления.

Человек – это существо, которое не может реализовать свою духовность и моральную сторону своей сущности, без опоры на крепкую веру, без опоры на религиозное убеждение. Ложные и искаженные религиозные учения, в свою очередь, такой опорой быть не могут. По одной простой причине. Либо они сразу, либо со временем раскроют свое ложное происхождение. Опыт и размышления приводят к одному правилу, что ложные религии, даже если и толкают человека на хорошие поступки и  могут заставить его поступить нравственно в некоторой ситуации, но они не могут и не способны стать основанием полномасштабного исправления и реформы. Только истинная религия, с опорой на истинную веру в Бога и Судный день производит полное исцеление души и разума человека. Плоды этого исправления и исцеления начинают проявляться в жизни общества, начиная с бытовых отношений между людьми, отношениями между детьми и родителями, между мужем и женой и, заканчивая отношениями между соседями, друзьями, партнерами. Вера в Бога, которая дает возможность реализоваться через соблюдение религиозных наставлений, может исправить положение социальной и экономической несправедливости. Все остальные реформы не излечат корня и причин этой проблемы. Эти решения временны, частичны, либо просто обманчивы.

 

Извечная проблема избрания политической системы, также не решится принятием того или иного вымышленного метода правления. Справедливость, честность, ответственность, любовь и принципиальность – это только некоторые качества, определяющие характер правителя и метод правления. Эти простые качества не могут появиться из ниоткуда, также, как не могут существовать просто так.

Научные достижения, также отделенные от духовности и нравственности вместо блага начинают приносить вред, порождать зло и пороки. Законы, судопроизводство, наказания и процедуры, связанные с исполнением этих обязанностей государства не могут быть справедливыми и правильными только потому, что механизмы и процедуры хорошо продуманны. Опыт это доказывает. Преступность, агрессивность, разврат, бедность, алкоголизм и наркомания, – все эти проблемы не решить частичными и «косметическими» проектами. Опыт и размышления доказывают это. Еще множество других примеров подтверждают необходимость выбора главной стратегии, комплексно решающей все те вопросы и проблемы, которые, на самом деле, крепко связаны между собой. Эта стратегия должна действительно честно и глубоко раскрывать суть вопроса, а также предлагать его решение.

Возвращаясь к вопросу, как возродить нацию, для меня ответ ясен. Необходимо избрание полной, универсальной стратегии реформ и исправления губительного положения. Если это не будет сделано сейчас, то гибель неминуема.

Частичные или поверхностные решения не являются стратегией. Проложить несколько дорог, обеспечить газом несколько сел, построить несколько больниц – хорошее дело, но это не стратегия. Открыть национальные школы, национальное телевидение, музей и театр – хорошее дело, но это не единая стратегия. Стратегия – это комплексное решение вопроса возрождения нации. Этот комплекс может утверждаться только на основании общих представлений и убеждений, общих ценностей и целей.

Приведу несколько примеров.

Если создать центры для лечения наркоманов, где будут раздаваться чистые шприцы, проводиться лекции или собрания с психологами, – решится ли проблема наркомании? Нет. Так как этот метод не имеет отношения к искоренению самой причины данной проблемы. Если раздавать презервативы среди молодежи и рекламировать безопасный секс, – решится ли проблема СПИДа? Нет. Так как сами причины возникновения болезни даже незатронуты. Если лишить депутатов неприкосновенности, станут ли они честными? Нет. Решится ли проблема преступности, если ужесточить наказания? Нет. Возможно ли решить проблему бездуховности тем, что в школах будет введен предмет этики или религиоведения? Конечно, нет. Сотни законов и проектов придумываются и воплощаются. Но это не более, чем самообман людей, которые не желают взглянуть на человека, жизнь и мир, как на живую гармоничную структуру, которая дает сбой тогда, когда одна из деталей испорчена.

Человек, общество, нация, государство и даже цивилизация погибнут или возродятся только тогда, когда система в своей основе будет здорова. Внешние или частичные шаги не меняют общего направления, вверх или вниз. Случайностей не бывает в этом мире. Не бывает так, что одни победили потому, что удача им улыбнулась. И никто не может обмануть закон, по которому гибель нации неизбежна.

А что, вобщем­то, нужно нашему мусульманскому народу? На этот сложный вопрос не ответить в статье, но можно обозначить несколько важных моментов. Стратегия возрождения должна исходить из некоторых основ: возвращение религии и веры в жизнь личности, семьи и общества. Далее, возрождение культуры, не в «музейном» или «туристическом» варианте, а в практическом виде. Третье, возрождение языка. Четвертое, очищение политических сил, обязанных защищать интересы нации от приспособленцев, и тех, кто стремится не жертвовать ради дела, а получать от него выгоду. Пятое, борьба с внешними и внутренними факторами разделения нации по какому либо признаку.  Будь то этнический, политический или религиозный. Детальнее, поговорим об этих основах в следующей статье.

Сейран Арифов

 

Print Friendly