04192024Важное:

Дискуссия Джафара ас-Садикъа и рафидита.

Дискуссия Джафара ас-Садикъа  и рафидита (шиита).

 

Краткая биография имама Джафара ас-Садикъа:

 

Его имя и род: Он имам Джафар сын Мухаммад сын Али бну Зину аль-Абидин сые Хусейн ас-Сабт сын Али бну Аби Талиб, двоюродного брата Посланника Аллаха и муж его дочери Фатимы аль-Баттуль (да будет доволен ими Аллах).

Это его род со стороны отца. Со стороны дядей, его род возвращается к Абу Бакру Сыддыку. Сам Джафар говорил:  был мне родителем Абу Бакр дважды.

Это потому, что мать Джафара Умм Фарва дочь Касима сына Мухаммада сына Абу Бакра Сыддыка. А мать её Асма дочь Абдуррахмана сына Абу Бакра Сыддыка.

 

Родился имам Джафар80 г. По хиджре, и скончался148 г. По х. Его возраст был 68 лет. Родился и умер он в аль Медине.

 

Его прозвище Садыкъ, так как он никогда не лгал и всегда был правдив.

Его сыновья: Исмаил. Умер в138 г. Он является имамом после отца у исмаилитов. Также Абдулла, Мусса названный Казъым. Он является имамом после отца у имамитов. Исхак, Мухаммад, Али, Фатима.

 

Самые известные из его учителей: Сахль бин Саад Саидий, Анас бин Малик.

Больше всего передавал хадисы от отца Мухаммад бин Али Бакир, он достойный и достоверный передатчик. Также учился у господина табиин, Ата бин Аби Рабах. Передовал от Мухаммада бин Шихаба Зухрий, от Урва бин Зубейр, Мухаммада бин Мункадар, Абдулла бин Аби Рафиа, Акрама, Касима бин Мухаммад бин Абу Бакр.

 

Самые известные его ученики: Яхья бин Коттан, Язид бин Абдулла бин Хадий Лейси, Малик, Суфьян Саурий, Шуаба, Суфьян бин Уейна.

Самые известные его ученики Абу Ханифа и Малик.

 

Многие свидетельствуют о его великой щедрости, достоинстве и мудрости. Также как и о неприхотливости, скромности и благочестии.

 

Примеры его мудрости: Однажды одна муха пристала к халифу Абу Джафару и он не мог от неё избавится пока она его не разгневала. Когда к нему вошел имам Джафар халиф спросил: зачем Аллах создал мух? Имам ответил ему: Что бы унизить высокомерных.

 

Имам Джафар сказал своему ученику Суфьян Саурий: Благое дело делается с тремя вещами: Делается торопливо, с приуменьшением его значения и скрытно от глаз людей.

 

Он говорил: Нет лучшего, чем богобоязненность, нет красивее, чем молчании, нет  врага враждебнее, чем невежество, и нет болезни вреднее, чем лживость.

 

Что говорили о нем ученые: Ибн Хаджр: Правдивый, Факих, Имам.

Абу Хатим Разий: Доверенный, о нем не спрашивают.

Доверенным его назвали Шафиий и Ибн Маин.

Ибн Хиббан: Из лучьших в доме Пророка.

Ибн Таймия: Джафар из имамов религии, по общему мнению Ахль Сунна.

Абу Ханифа: Не видел более знающего фикх чем Джафар.

 

 

 

Ложь, возведённая на него:

 

1 -То, что передал шейх шиитов Абу Мухаммад Хасан Нубахтий (310 г.х.). В книге «Фираку шиах», Что те, кто сказали, что Джафар указал на своего приемника после себя Исмаила были оболганы, так как он умер ещё до отца. И что бы выйти из положения (так как имам не может ошибаться у них) сказали, что Аллах сам этого не знал. Затем поменял свою волю и указал Джафару на другого приемника.

2- То, что шииты заявили при жизни Джафара что он безгрешен (масум) и ему следует подчиняться как имаму мусульман, когда он узнал об этом сказал: Кто сказал, что я безгрешен, я избавлен от его лжи. Кто сказал, что мне должны подчинятся, я избавлен от его лжи. Это свидетельство рассказал Абдуль Джаббар Хамадани.

3- Ложь, о том, что якобы он сказал: «Тукъя» (обман) – моя религия и религия моих отцов.

4- Шиитская секта Базигия возвела на него ложь, когда сказала, что он якобы приписывал себе божественность. (Последователи Базига бин Муса).

5- Ложь о том, что он якобы не умер, как и его сын Мусса Казым. Если сам Пророк умер, и известно как мутаватир что все имамы умирали и их хоронили, но эту ложь шииты возвели в акъыду.

6- Также ложь из вопросов фикха, которую приписали Джафару, не имея даже элементарной цепочки передатчиков.

 

Более 13 книг были лживо преписаны имаму Джафару, при чем те, кто это делал, известны как лжецы и фальсификаторы. Например, Расаиль ихван Сафа, написанная через в третьем веке. Или Китаб Дждавиль, преписанная имаму известным лжецом Абдулла бин Муавия. Тафсир Корана, преписанный лжецом Абу Абдуррахман Сильмий. Или тысячи посланий, преписанные имаму Джабиром бну Хаянном, известным лжецом. Который жтл задолго после имама.

 

Встреча:

Шейх Факих Абуль Касим Абдуррахман бин Мухаммад бин Мухаммад бин Саид Ансарий Бухарий говорил из книги, в 435 году в Мекке, нам сообщил Абу Мухаммад Абдулла бин Мусафир: сказал: сообщил нам Абу Бакр бин Халаф бин Омар бин Халаф Хамадани: сказал нам Абу Хасан Ахмад бин Мухаммад бин Азмах: Сообщил нам Абу Хусейн бин Алий Танафасий: сообщил нам Халаф бин Мухаммад Катаваний: сообщил нам Али бин Салих сказал:

 

Пришел человек из рафидитов к Джафару Садику и сказал:

« Саляму алейкум». И он ответил ему.  «О, сын Посланника Аллаха (т.е. потомок) Кто лучший после Посланника Аллаха? Имам Джафар ответил: Абу Бакр Сиддикъ. Он спросил: А каков аргумент на это? Имам сказал: «Если вы не окажете Мухаммаду поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда его изгнали [из Мекки] неверующие и он был одним из двоих , когда они оба были в пещере и когда Мухаммад сказал своему спутнику: “Не скорби, ибо Аллах – с нами”. Тогда Аллах ниспослал ему уверенность [в сердце] и поддержал его воинами (т. е. ангелами), которых вы не видите». Тауба – 40.

И кто будет лучшим из троих, если один из них Аллах?! Только Посланник будет вторым, он лучше Абу Бакра.

 

Тогда рафидит сказал: Но Али остался в постели Посланника Аллаха, без страха и сомнений.

Имам сказал: Также и Абу Бакр был с Посланником без страха и сомнений.

 

Тот сказал: Но Аллах говорит обратное.

Джафар спросил: что говорит Аллах?

Он сказал: “Не скорби, ибо Аллах – с нами”. Тауба -40

Имам ответил: Скорбь это не страх и не сомнение. И скорбь Абу Бакра была за Посланника Аллаха и религию. И не была его скорбь о себе, ведь более ста раз кусали его в пещере, но он ничего даже не сказал, это тогда когда закрыл норы своими ногами что бы защитить Пророка.

 

Сказал тот: Аллах сказал: «Ваш покровитель – лишь Аллах [и] Его Посланник, [и] верующие, которые совершают салат, вносят закат и смиренно преклоняются

[ перед Аллахом]». Маида – 55.

Этот аят ниспослан об Али, когда отдал просящему перстень, и он молится. И тогда Пророк сказал: Хвала Аллаху, что дал это мне и моей семье.

 

Джафар сказал:   Аят, который до этого, более великий. «О вы, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отвратится от своей веры, то Аллах явится с людьми, любимыми Им и любящими Его, смиренными перед верующими, непреклонными перед неверующими, сражающимися во имя Аллаха и не боящимися упреков укоряющих. Это – милость Аллаха. Он дарует ее, кому пожелает, ибо Аллах – объемлющий [своей милостью], знающий». Маида 54.

Когда после смерти Пророка отступили от веры арабы и собрались в Нахаванде сказали: Умер тот, кто приносил им победу. И Омар сказал: Прими от них молитву и оставь закят. Абу Бакр сказал: Если не дадут мне малейшего, что давали при Посланнике Аллаха, буду воевать с ними, даже если соберутся все люди и джины, а я буду один. И этот аят об Абу Бакре лучше.

 

Сказал тогда рафидит: Аллах сказал: «Тем, кто тратит свое имущество и днем и ночью, тайно и явно, уготована награда у Господа. Им нечего страшиться, и они не будут опечалены». Бакара 274.

Этот аят был ниспослан об Али, когда давал один динар днем, один ночью, один тайно и один открыто.

Джафар сказал: Об Абу Бакре есть лучше этой:

«1.Клянусь ночью, когда она покрывает [мраком все, что между небом и землей]»

 (Клялся Аллах).

«2. клянусь днем, когда он сияет светом.

3. Клянусь Тем, кто создал мужчину и женщину,

4. что ваши [средства] к достижению цели различны.

5. Тому, кто дарил [на пути Аллаха] и был благочестив,

6. кто признавал наилучшее [слово]»

-Это все об Абу Бакре.

«7. Мы облегчим [путь] к легчайшему».

-Это об Абу Бакре.

«17. Спасен будет от него (т. е. от огня) богобоязненный»

-Это об Абу Бакре.

 

«18. который дарит свое достояние, чтобы очиститься [от скверны грехов]».

-Абу Бакр.

«19. И никто не должен возмещать ему оказанную милость,

20. ибо [оказал он ее] только из стремления к сущности всевышнего Господа своего.

21. И будет он удовлетворен».

-Абу Бакр.

 

Отдал Абу Бакр сорок тысяч, и он покрывает себя последней материей от бедности.

И пришел Джибраиль к Пророку и сказал: Аллах посылает тебе Салям. И велит передать салям Абу Бакру. И спрашивает, а доволен ли он Господом своим или нет?

Абу Бакр тогда сказал: Как не буду, доволен своим Господом. И три раза сказал: Я доволен своим Господом.

 

Рафидит сказал: Аллах сказал: «Неужели утоление жажды паломника и пребывание в Запретной мечети вы приравниваете к [деяниям] тех, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, кто выказывал рвение на пути Аллаха? Они не равны пред Аллахом, ибо Он не ведет прямым путем нечестивых». Тауба 19.

Ниспослан аят про Али.

И сказал ему Джафар: Для Абу Бакра подобное в Коране. «Почему вы не расходуете на пути Аллаха? Ведь Аллах – единственный наследник небес и земли.
Не равны среди вас тот, кто расходовал и сражался [на пути Аллаха] до победы [под Меккой], [и тот, кто не поступал так]. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после [победы под Меккой]. Каждому Аллах обещал наилучшее, и Аллах осведомлен о том, что вы вершите»  Хадид 10.

И был Абу Бакр первым, кто тратил на пути Аллаха, первым кто дрался на пути Аллах, первым кто вел джихад на пути Аллаха. Первым кто пролил кровь, защищая Посланника Аллаха.

И сказал посланник Аллаха: Не было имущества более полезного для меня, чем имущество Посланника Аллаха.

 

Рафидит сказал: Али не придавал Аллаху сотоварищей.

Джафар сказал: Но Аллах так хвалил Абу Бакра, что ему этого достаточно:

«Но тот, кто явился с истиной, – (Это Посланник Аллаха.)

и тот, кто признал ее,-  (Это Абу Бакр)  они и есть благочестивые». Зумр – 33.

Все сказали: Он лжет, а Абу Бакр сказал: говорит правду.

 

Рафидит сказал: Аллах обязал любить Али. «Скажи [Мухаммад]: “Я не прошу у вас награды за это, а зову лишь любить ближнего». Шура – 23.

Джафар сказал: Для Абу Бакра есть такая же.

«А те, которые придут [в этот мир] после них воскликнут:
“Господи наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти к тем, кто уверовал. Господи наш! воистину, Ты – кроткий, милосердный”». Хашар 10.

Абу Бакр первым уверовал. Делать ему истигфар обязательно. Любить его фард, ненавидеть его куфр.

 

Рафидит сказал: Пророк сказал: Хасан и Хусейн господа молодежи Рая и отец их лучше них.

Джафар сказал: У Абу Бакра есть лучше этого. Рассказал мне Отец от деда от Али: Я был у Посланника Аллаха и ни кого другого. И пришли Абу Бакр и Омар. И сказал Пророк мне: О Али, это господа мужчин Рая и молодежи Рая. От первого времени. Кроме пророков и посланников, и не говори им об этом пока они живи.

 

Сказал рафидит: Кто лучше Фатима дочь Пророка или Аиша дочь Абу Бакра?

Джафар сказал: Бисмилляхиррахманиррахим. «Ясин. И Мудрый Коран» и « Хамим. И ясная Книга».

Он спросил: я спрашиваю тебя о Аише и Фатиме, а ты читаеш Коран?

Джафар сказал: Аиша  дочь Абу Бакра, жена Пророка с ним в Раю. Фатима, дочь Пророка госпожа женщин Рая.

 

Рафидит сказал: Но Аиша боролась против Али.

Джафар сказал: Да, Беда тебе. Аллах сказал:  «Вам не подобает огорчать Посланника Аллаха» Ахзаб – 53.

 

Рафидит сказал: Упоминается ли халифат Абу Бакра, Омара, Османа и Али в Коране?

Джафар сказал: И в Инджиле и в Торе.

«Тем из вас, кто уверовал и вершил добрые дела, Аллах обещал, что непременно сделает их преемниками на земле, подобно тому как Он сделал преемниками тех, кто был до них; [обещал,] что укрепит их веру, которую Он одобрил для них, что Он вселит в них спокойствие, после того как они испытали страх» Нур 55.

Рафидит сказал: Это в Коране, а где в Инджиле и Торе?

 

Джафар сказал:

«Мухаммад – посланник Аллаха. Те, кто с ним,  - (Абу Бакр)

суровы к неверным» – (Омар)

«и снисходительны к своим» – (Осман)

 «Ты видишь их преклоняющимися, [видишь, как они] бьют челом, взыскуя милости и благоволения Аллаха.» – (Али)

«На их лицах – следы от челобития.» – (сахаба)

«Так изображены они в Торе. В Евангелии…»

 

Тогда рафидит спросил: Где смысл, что они как халифы в Торе и Инджиле?

Джафар ударил его в грудь и сказал:

«они представлены [в образе] посева, на котором вырос росток»  - Абу Бакр

«[и затем] окреп». – Омар.

«Он всё крепнет и выпрямляется на своем стебле»,  - Осман.

«приводя в восхищение сеятелей и вызывая гнев у неверных».  – Али.

 

«Аллах обещал тем из них, кто уверовал и вершил добрые деяния, прощение и великое вознаграждение»  - Сахаба Посланника Аллаха. Фатх – 29.

 

Джафар сказал: Отец от деда от Али сказал мне: Пророк сказал: «Первым откроется земля для меня, и дадут мне достоинства, не данные ранее ни одному пророку.

Далее призовут моих халифов.

И первым выйдет Абу Бакр и будет с него спрос легкий. Затем Омар и на нем будет кровь (погиб он шахидом) и спросят, кто это сделал?…

затем Осман и на нем будет кровь (погиб шахидом) спросят, кто это сделал?…

затем Али и на нем кровь (погиб шахидом) спросят, кто это сделал? …»

 

 

И тогда рафидит спросит: А есть ли это в Коране?

Джафар сказал: Да. «Озарится земля светом Господа своего, и будет выставлена книга [деяний], приведены пророки и шахиды, и над [грешниками] свершится правый суд. И не поступят с ними несправедливо». Зумр – 69.

 

Тогда рафидит спросит: О, сын Посланника Аллаха, примет ли Аллах мое покаяние?

Имам Джафар сказал: Дверь Тауба всегда открыта. И тогда он раскаялся.

 

 

Print Friendly