09242017Важное:

Пятничная проповедь: Ответственность

Ответственность

 

Ответственность может быть разнообразной в зависимости от положения или того места и дела, которым мы занимаемся. Аллах говорит в Коране: «Тот, кто совершает благие дела из мужчин и женщин Аллах вознаградит их хорошей жизнью в этом мире и наградит в будущей жизни, чем они получали в этой жизни». Аллах ставит два условия, при которых Он наградит: 1) это благие дела , 2) он верующий. Если человек объединит эти две вещи, то Аллах наградит его счастливой жизнью в этом мире и еще лучшей наградит в жизни будущей.

Ответственность происходит от слова ответ — это означает осознавать, что ты будешь отвечать за то дело, которое делаешь или за то, что должен был сделать, но не сделал. Первое с чего начинается ответственность — это сознательность. У мусульман должна быть сознательность, что без этого ответственности у них просто никогда не будет. В первую очередь он должен осознавать эту ответственность за дело, которое делаешь или за то, что должен был сделать, но не сделал. Первое, с чего начинается ответственность — это сознательности. Мусульман должна быть сознательность без этого человек не будет ответственным. Так же ответственностью является не ждать указаний, что тебя заставит или тебе пообещают награду, а самому приступать без чьих-то указаний и без чьего-то толчка. Самому проявлять инициативу совершения праведных дел — это понятие ответственности с точки зрения Ислама.

Нет такого человека, который не будет ни за что спрошен. Кто-то будет спрошен за своих детей, мать ответственная за своих детей. Врач будет нести ответственность за своих пациентов. Ученный будет нести ответственность за своих учеников или за общество, если кто-то является богатым человеком, у него тоже есть ответственность за богатство, куда и как он его потратил. Ты можешь быть, кем угодно без разности чем ты занимаешься у каждого обязательно, есть сфера, за которую он несет определенную ответственность и значить он будет спрошен Аллахом после смерти и даже если он избежит в этой жизни, то Аллаха никто не избежит. Пророк говорит: «Все вы пастухи и каждый из вас несет ответственность за свою паству». Каждый человек будет спрошен 1) ты что-то делал или не делал 2) если делал, то как делал, качество дел  входит в ответственность, которую мы будем нести перед Аллахом. Пророк говорит: «Аллах любит кого-то, кто из вас делает какое-то дело, чтобы делал его качественно. Есть много хадисов, в которых говорится об опасности ответственности. В хадисе Пророк говорит: «Если кто-то, например, имеет власть над какими-то мусульманами и получает определенную власть над группой мусульман он уже относиться к той группе ответственных людей. Если кто-то назначит над мусульманами (то есть на пост) кого-то на дело пусть знает, что есть тот, кто лучше его он будет проклят Аллахом, верующими и ангелами.

Что такое проклятие Аллаха?

Это человек, которому будет отказано в милости Аллаха. Это прямой путь в ад. Пророк Мухаммад говорит: «Двое из трех судей будут в аду (по аналогии здесь можно сказать, что любой человек, который занимает какой-то пост и он придает ответственность). Одна из важных ответственностей, которые мы мусульмане несем вообще, то есть понятно, что мы несем разные ответственности кто-то за семью, кто-то за работу, в которой он работает, но у всех мусульман есть одна общая ответственность — это ответственность за нашу религию. И здесь я хотел привести один пример из Корана, который бы показывал нам живой пример инициативной ответственности верующего по отношению к религии. В суре Ясин, которая принято читать по очень многим событиям очень часто это сура читается многие из нас, знают наизусть, но мы должны не только её читать по каким-то событиям, а мы должны знать смысл этой суры размышлять над ней. Аллах рассказывает об одном поселении и говорит: «Мы послали в одни поселения посланников, мы послали туда двоих, а потом укрепили их третьим». То есть представьте, Он посылает в одно поселения трех Пророков одновременно, чтобы они призывали к религии и пытались исправить это общество, боролись с их Пороками и призывали к вере и т.д. Дальше Аллах рассказывает, что люди все равно отвергли их и не поверили, называя их лжецами. В конце этой истории Аллах говорит: «И пришел бегом из самой дальней края села, прибегает мужественный человек». Аллах описывает этого человека тремя вещами 1) мужественный это не значит, что он мужского пола, потому что мы знаем, могут быть люди мужского пола, но не мужественным 2) он торопиться 3) из самого далекого села. Куда он бежит? Бежит на помощь трем посланникам в одном селе. Этот человек не был пророком и не говорил, что там три пророка и не жаловался, что он прибежал из далека. Этот человек, осознавая свою ответственность, бежит и к трем посланникам. Он прибегает туда и обращается к народу: «О мой народ как вы можете отвергать посланников, и начинает их призывать». Эта история завершается тем, что его народ убивает его, но Аллах упускает этот момент и говорит о результате. А результат был таким, как говорит Аллах: «И сказали ему: «Войди в рай». А когда он вошел в рай, он сказал: «Если мой народ знал бы, какую награду Аллах дал мне». Вот такая награда тем, которые проявляют инициативу, конечно же, здесь много предостережений. Пророк говорит: «Или вы будете призывать к одобряемому и запрещать порицаемое или Аллах пошлет всем вам наказания. Даже если там будут праведные люди, которые не призывают». Также Аллах говорит: «Аллах не пошлет наказания, если среди них кто-то делает истигфар».