09262017Важное:

Пятничная проповедь: Любовь к пророку Мухаммаду

Любовь к пророку Мухаммаду

 

Дорогие братья, сегодня мы с вами находимся в месяце Рабиуль-авваль, одно из важных событий, произошедших в этот месяц, это рождение пророка Мухаммада. Рождение человека, которого Аллах избрал для того чтобы послать людям свою прекрасную религию Ислам. Чтобы проявить к людям свою безграничную милость, чтобы наставить людей к истине, чтобы указать людям все благое, хорошее и полезное. Все, что принесет им благо в этом мире, и в мире будущем. Этого человека избрал Аллах.

И будет очень хорошо, если мы вспомним о человеке, родившимся в этот месяц. Хотя на самом деле, мы должны вспоминать о нем каждый день и не забывать его никогда. Потому что этот человек для мусульманина должен быть самым любимым, из всего что было, есть и может быть в этой жизни. И как можно забыть того, кого ты любишь больше всех и больше всего. И здесь мы можем вспомнить об одной из наших обязанностей по отношению к пророку Мухаммаду, это наша любовь к нему.

В одном из хадисов Пророк говорит: «Полюбите Аллаха за те милости, которые Он вам дает и полюбите меня за то, что Аллах меня любит, и полюбите мою семью, за мою любовь к ней». Если вы полюбите Аллаха, то из любви к Аллаху, любить то, что любит Аллах и любить тех, кого любит Аллах. И одним из главных, кого любит Аллах, это, конечно же, пророк Мухаммад. Из этого хадиса следуют три права: «Право Аллаха на нашу любовь к нему; право пророка Мухаммада на нашу любовь к нему; и право семьи Пророка, на нашу любовь к ним».

Также в другом хадисе Пророк говорит: «Не уверует ни один из вас, пока не будет любить меня больше, чем себя». Не уверует, то есть его вера не будет полноценной. Смысл этого хадиса в том, чтобы полюбить Пророка больше чем себя, этого мира и все, что в нем есть. Это признак полной и искренней веры.

Этот человек действительно заслуживает такой любви, того чтобы мы любили его больше всех и больше всего остального, он заслуживает этой любви, и это ясно из хадиса. Потому что наш Создатель, наш Творец, который дает нам жизнь и все, что мы имеем и к которому мы вернемся после смерти Аллах, его любит. Как мы можем не любить того кого любит Аллах.

Любовь Аллаха, это первая причина, за которую мы должны любить Пророка. Второе, мы должны любить Пророка, за то благо, которое он нам принес. Он дал нам наилучшую религию, через него Аллах послал наилучшую религию, наилучший путь, наилучшее, чем может владеть человек в этой жизни, истина и правильная дорога в жизни. Это все те милости и блага, все те наставления и мудрости, все те истинные знания, все то, что может привести к счастью в этом мире и в мире будущем. Это все пришло к нам через Пророка. И изучая его жизнь, мы увидим, что он не просто это передавал, а увидим, сколько он вытерпел, чтобы донести до нас эту истину, чтобы донести до нас этот дар Аллаха, эту милость Аллаха, Ислам. Эту религию Аллах не просто передал через Пророка, а изучая его жизнь, мы увидим, сколько он вытерпел, сколько он сделал, скольким он пожертвовал, сколько усилий и трудов он проявил, сколько потерь, трудностей и испытаний, оскорблений, унижений, он прошел, чтобы донести до нас эту религию. И если бы он этого не делал, до нас бы эта религия не дошла. И все эти многие трудности он прошел, чтобы донести эту религию в целостности без искажений и изменений в ней. И то, что он донес до нас Ислам, тоже достаточно, чтобы мы его любили, больше себя и всех остальных и даже близких для нас людей.

Также из причин любить Пророка, это все чему он нас научил, даже от себя, Пророк не только донес до нас религию от Аллаха, но он был еще и мудрым человеком. Он был мудрым проницательным, и умным человеком, поэтому и сам, как человек дал нам много пользы. Поэтому ученые говорят часть сунны Пророка это религия, то есть то, что пришло через откровения, а часть как назвали некоторые ученые, это иршад, просто наставления самого Пророка своей уммы к чему-то благому, к чему-то полезному, чему-то мудрому, чему-то тому, что принесет пользу человеку в этой жизни.

Часть из сунны Пророка — это откровение, то, что Аллах приказал ему донести до людей, а часть это иршад, наставления Пророка к благу, советы и наставления в которых много пользы. Советы Пророка хотя и не являются прямым божественным откровением от Аллаха, но они являются советами и наставлениями такого мудрого человека как Пророк. И достоинства этого человека признали все.

Сегодня можно плакать и смеяться, когда мы видим, сколько мусульман, полтора миллиарда, большинство из которых ничего не знают о нем, кроме его имени, то, что он был в Аравии, в Мекке, и то, что он там что-то делал. Буквально в пяти словах могут рассказать то, что знают о Пророке. А в Британии целый университет, государственный британский университет, они собрали около трехсот различных ученых из всех сфер человеческих наук, в течение нескольких лет изучали все великие личности, которые когда-либо были на земле. И они пришли к выводу, что величайший человек за всю историю жизни на земле, это пророк Мухаммад. Они досконально изучили этого человека. То есть не мусульмане тратят на это огромные деньги, собирают для этого ученых, чтобы понять, кто является величайшим человеком, кто принес человечеству больше всего пользы. А мусульмане не трудятся, чтобы прочитать хотя бы какую-то книжку о жизни своего Пророка и посланника, который столько для них сделал.

Также из причин, чтобы любить Пророка, это его качества. То есть, как мы любим людей, почему мы любим одних, а к другим относимся холодно и даже с неприязнью? Из-за их качеств, из-за их нравственных качеств, из-за их моральных качеств, из-за их интеллектуальных или умственных качеств, иногда просто из-за физических качеств, за то, что человек красивый внешне. Мы любим людей по разным причинам. Также как испытываем неприязнь, по разным причинам. А если обратиться к описанию Пророка, к его внешности, все сподвижники Пророка, описывали его как очень красивого человека. Такого человека, на которого они смотрели и получали огромное удовольствие. Радость наполняла их сердца, просто от того, что они смотрели на него, какой он был красивый человек, даже внешне.

О его нравственности можно говорить бесконечно, и можно написать десятки книг о нравственности Пророка. Есть много примеров того, что люди, говорили: «До того как я принял Ислам, самым ненавистным человеком для меня был Мухаммад, а когда я познакомился с ним, приблизился к нему и узнал его нрав, он стал для меня самым любимым человеком». Таким он был человеком в своей нравственности.

Каким он был умным человеком, достаточно вспомнить слова Абу Бакра, который сам был очень умным и мудрым человеком. Он сказал: «Если собрать умы всех людей, то их ум не сравнится с умом пророка Мухаммада».

У Пророка достаточно качеств, чтобы люди его любили. Он заслужил любовь людей своими внешними, физическими, морально-духовными, нравственными качествами, своим умом, своим образом жизни, своими делами, проявления милосердия и справедливости к людям.

Это первое право Пророка, которое он имеет право требовать от нас, это наша любовь к нему.

Второе без чего нельзя полюбить Пророка, это изучение этого человека, изучение его личности. И здесь можно вспомнить слова некоторых из табиин, они говорили: «Традиции у нас являлось обучением наших детей, жизнеописания Пророка, точно так, как мы обучали их чтению Корана». То есть говорит один из табиин, что у них было общепринятым, обучать детей жизни Пророка, также как и обучение чтению Корана. Таким образом, дети мусульман растут на изучении Корана и на изучении самого главного человека в их жизни, это изучение жизни Пророка. В наше время для этого можно использовать разные средства, можно издавать детские книжки.

Можно вспомнить, что делали коммунисты в свое время, они не просто писали сложные научные труды Маркса или Ленина для взрослых, были брошюрки с разными иллюстрациями жизни Ленина, которым обучали детей, начиная с детского сада. Для этого снимались кино, мультфильмы и тому подобное.

У мусульман же до недавнего времени это развито очень слабо, и только сейчас началось что-то появляться, и то в очень ограниченных размерах. А что касается мусульманских масс, они обращаются к этому очень слабо. Мультфильмов о Пророке очень мало, и они низкого качества, что говорит о том насколько мусульмане, слабо относятся к своей вере, и слабо выполняют свою обязанность обучать детей, жизни пророка Мухаммада.

Третья наша обязанность по отношению к Пророку, это следовать его сунне, следовать тому, что он нам оставил, тому, чему он нас научил. Об этом говорится во многих аятах Корана, и в очень многих хадисах Пророка. Аллах говорит: «Скажи людям, если вы любите Аллаха последуйте за мной, и тогда Аллах полюбит вас». Также Аллах говорит: «Повинуйтесь Аллаху и его посланнику» Также Аллах говорит: «Отвечайте тому, к чему вас призывает посланник Аллаха». Можно привести десятки аятов, в которых Аллах приказывает и предписывает нам, следовать сунне Пророка. Как в одном из аятов Аллах обещает адское наказание тому, кто не следует сунне Пророка. И таких аятов огромное количество.

Вспомним некоторые из хадисов Пророка. В одном из них он говорит: «Я оставил вам две вещи, если вы будете их держаться, вы никогда не заблудитесь, это книга Аллаха и моя сунна». Также в другом хадисе Пророк говорит: «Следуйте моей сунне, и сунне праведных халифов». Таких хадисов тоже много.

Когда мы говорим, что нужно следовать сунне Пророка, подразумевается следовать сунне через правильное ее понимание. В чем нам помогают различные науки, которые помогают правильно понимать, как Коран, так и сунну Пророка. И эти науки в течение многих веков, развивали, формулировали и ставили на научную основу, многие наши ученые, да будет доволен ими Аллах.