03192024Важное:

Пятничная проповедь: Братство мусульман

Братство мусульман

 

Аллах во многих аятах Корана уделил большое внимание такому важному понятию, как братство. Об этом было немало сказано и об этом написаны статьи и книги. Во многих хутбах об этом говорится, но это та обязанность мусульман, о которой нужно говорить постоянно и напоминать остальным и себе. Потому что есть много различных причин, как внутренних, так и внешних, которые наносят удар по этой обязанности. Я хотел бы сказать о широком значении, а именно братство всех мусульман во всем мире. Аллах в некоторых аятах назвал нас таким, словом как умма и это понятие мусульманская умма, это широкое понятие, к которому мусульмане должны приучаться. Конечно же, Аллах не отрицал, что среди мусульман есть различные национальности, обычаи и о том, что мусульмане говорят на разных языках. Аллах это не отрицал, а наоборот подтвердил в Коране: «Мы сотворили вас народами и племенами». Аллах говорит, что он сотворил нас народами и племенами, но это должно уходить на второй план, когда мы обращаемся такому объединяющему всех мусульман понятию, как умма. И мы действительно должны быть единой мусульманской умой, но, к сожалению, мы сегодня и в прошлом наблюдаем такое, что мусульмане делились по каким-то кровным, родовым и национальным признакам и это всегда мусульманам наносило огромный вред. Этим мусульмане лишались одной из главнейших причин силы, как единство.

Когда мы даже перед джума намазом на уроке из жизни Пророка говорили о причинах (что у всего есть причины) и о силе мусульман у которой тоже несколько причин: 1) и одна из причин – это вера в Аллаха 2) причина силы мусульман – это единство. Но когда мусульмане разделены на всякие национальности и народы, то они теряют одну из важнейших своих причин силы, а это значить, что враги мусульман могут вредить мусульманам. И это не было случайно, но многие могут сказать, что это шайтан и что шайтан приходит и шепчет мусульманам на ухо всякие идеи и понятия, из-за которых мусульмане разделялись. Но не только шайтан, но на самом деле у мусульман были враги, которые действовали, таким образом, справедливо знали, что есть простой принцип «Разделяй и властвуй».

Например, если изучить историю арабского и турецкого национализма, из-за которого арабы и турки разделились (это началось в середине 19 столетия, и это было пиком разделение на основе национализма). Когда большое мусульманское государство развалилось именно в основном по национальному признаку, когда среди арабов, турков и других мусульманских народов стали распространятся разные националистические идеи. Если изучить историю этих идей и кто был первым пропагандистом этих идей, то мы увидим, что в большинстве арабских стран первыми идеологами арабского национализма были не арабы – мусульмане, а были арабы – крестьяне. В Турции тоже стояли не турки мусульмане, а представители других национальности. Они знали, чтобы победить мусульман нужно отдалить их от Ислама и нужно разрушить такое понятие, как исламская умма. И вдруг одновременно в конце 19 и начале 20 веков появилось сразу много таких идеологов, и были созданы множество националистических партий, что привело к развалу большой мусульманской страны. Было разрушено такое понятие, как единая, всемирная мусульманская умма. И за этим стояли враги мусульман, которые понимали, что если они нападут на мусульман в Марокко, то мусульмане с Индии помогут и понимали, если они совершат агрессию против мусульман в Индонезии, то мусульмане из далекого Йемена им помогут. И мы находим в истории, сотни примеров того, как мусульмане с далеких стран помогали друг другу, потому что всегда было живое такое понятие, как единая мусульманская умма. И это западная Европа планировали свой колониализм, и они стали пропагандировать националистические идеи в мусульманских странах. И до сих пор арабские страны разделены на десятки стран, и многие другие мусульманские народы разделились на различные страны. Объединение мусульман пока еще очень далеко, потому что действительно у мусульман еще очень слабо ощущение и понимание того, что мы единая умма. И мы можем найти очень печальные события, которые произошли в Корабаке, Узбекистане и недавние события в Киргизстане. Посмотрите, до какого мусульмане сунниты и, причем даже где-то родственный народы убивают друг друга из-за каких-то националистических или племенных лозунгов. У нашей мусульманской уммы есть много основ. Эти основы нам следует возрождать и если даже вкратце перечислить те основы, на которых мы можем строить единую мусульманскую умму, мы увидим, что этих основ много и они очень сильны.

Аллах говорит в Коране: «Знайте, что это ваша умма и она единая если вы поклоняетесь вашему Господу». То есть поклонение единому Аллаху – это должно быть первой основой, на которой мусульмане могут строить всемирную, мусульманскую умму.

Единство поклонения. Действительно мусульмане во всем мире одинаково поклоняются Аллаху, делают намаз, держат пост в месяц рамадан, совершают хадж в один город и это единство нравственности. Действительно, кто является примером нравственности мусульман это один человек и это пророк Мухаммад и мусульмане, когда изучают такое понятие, как нравственные качества поведения и образ жизни, то они обращаются к одному примеру, то есть пророку Мухаммаду.

Единство истории. Действительно как бы мы не пытались себя внушить, что у нас своя история, но мы не отрицаем, что у мусульман Крыма есть своя история. У мусульман Турции своя история, у мусульман Индии своя история и так далее, но у нас есть единая история всей мусульманской уммы, потому что мусульмане более тысячи лет жили как мусульманская умма. Кроме этого, Аллах дал нам единый язык, конечно у каждого есть свой язык, и Аллах в Коране говорит: «Что мы послали в каждый народ Пророка, который говорит на их языке». Да Аллах подтверждает, что у каждого свой язык, но у мусульманской уммы есть общий язык и это язык Коран (арабский), на котором говорил пророк Мухаммад.

Также у нас есть шестая основа, на которой может быть построена единая мусульманская умма – это общий закон. Действительно ни в какой всемирной общине нет такой основы, как общий закон и это закон Аллаха. И если мусульмане вернутся к этим основам и объединятся вокруг этих основ, тогда действительно будут не оправданы слова некоторых людей, которые говорят: «что невозможно создать единую мусульманскую умму». Эти слова мы также можем услышать среди мусульман, что это мечты, утопия и мусульмане поделены на десятки народов и так всегда останется и тому подобное. Но мы не должны верить в такие мысли, потому что мусульманская умма была создана и она существовала очень долго и возродить её можно, если вернуться вот к этим основам объединения мусульман. И когда мы вернемся, тогда оправдаются слова

Аллаха, который говорит в Коране: «Вы были лучшей общиной, которая когда-либо появлялось в этом мире, вы призывали к одобряемому, запрещали порицаемое и верили в Аллаха».

Print Friendly