09242017Важное:

Пятничная проповедь: Благодарность

Благодарность

 

Сегодняшняя тема этой хутбы посвящена благодарности Аллаху за его милости. Если начать с того, что одно из главных значений и смыслов слова «куфр» — которую обычно переводятся на русский язык как «неверие в Аллаха». В языковом значении слово «куфр» — «неблагодарность», «не преданность кому-то». Это отсутствие преданности и отсутствие верности. Другими словами, если говорить о языковом значении это — то же самое, когда кто-то делает хорошее человеку, а в ответ он не благодарит, это один из значений «куфр». Или другими словами у тебя есть близкий тебе человек (друг или родственник) и ты ему доверяешь, ты сделал ему много хорошего, а он тебя предал, такой же смысл входит в значение слова «куфр». Поэтому Аллах, когда говорит о куфре — это не всегда означает именно тот смысл, что это неверие в Аллаха. Можно сказать, что это атеизм (атеизм – это неверие в существования Бога), в Коране так же как и в сунне слово «куфр» очень часто обозначает именно такой смысл, как «неблагодарность Аллаху». И можно сказать, что в некоторых хадисах слово «куфр» используется чисто в языковом значении, то есть без какого-либо религиозного смысла. Как, например, в некоторых хадисах Пророк говорит о неблагодарных женах, которые не благодарны своим мужьям, и как одна из сподвижниц спросила Пророка: «Как это?» Пророк говорит: «Когда муж делает ей много хорошего, а потом сделает что-то плохое, а она в ответ говорит, что от тебя я ничего хорошего не слышала». Пророк в этом хадисе использовал слово «куфр». В этом хадисе это слово не имеет значение «неверие», а здесь чистое языковое значение. Поэтому в Коране, даже когда мы читаем перевод Корана, Аллах говорит о «неверии» мы должны с вами помнить, что в Коране, в оригинале Аллах очень часто использует слово «куфр», но не в смысле «атеизм», а в смысле как «предательство Аллаха», «не благодарность Аллаху» и т. д.

Поэтому можем сказать, что мусульманин может очень часто совершать вот такой вид «куфра». То есть он мусульманин, каждый из нас верит в Аллаха, если каждого спросить существует ли Аллах? Мусульманин скажет: «Конечно, существует». А если спросить сомневался ли он в существовании Аллаха? Он скажет: «Нет, никогда не сомневался». Мы очень часто проявляем такой вид «куфра», когда Аллах дает нам разные дары, посылает нам разные милости, а мы забываем его благодарить. Или когда Аллах в тяжелой ситуации оказывает помощь, когда у нас нет выхода или когда нас ни кто не может защитить, а Аллах нам помогает, а потом после этого мы приписываем себе или кому-то, или просто забываем поблагодарить Аллаха. Как в принципе любой грех, который совершает мусульманин, хоть пусть он даже маленький это тоже вид куфра. Ты совершаешь грех, если не благодаришь Аллаха за те милости, которые Он дает тебе всю жизнь. А кто-то скажет: «Какие милости и дары от Аллаха?» На самом деле мы получаем их каждый день. Каждый вздох, который ты делаешь — это милость Аллаха и каждый стук твоего сердца — это милость Аллаха и каждое мгновение, которое ты видишь или слышишь — это не просто так и у всего есть свое значение. Тысячи милостей, которые мы каждый день используем и даже не знаем об этом. Как говорит Аллах: «Если бы вы захотели посчитать милости Аллаха, то никогда бы этого вы не смогли бы сделать».

Пророк говорит: «Тот, кому даны 4 милости, то пусть считает, что ему даны все блага этой жизни и будущей жизни. 1) поминающий язык 2) благодарное сердце 3) тело, которое проявляет терпение во время испытания 4) праведная жена». Если вернуться к первой милости, вспомним один из хадисов, где Пророк говорит: «Пусть твой язык никогда не будет переставать поминать Аллаха». Везде мы можем поминать Аллаха и наилучший верующий тот, кто постоянно поминает Аллаха. Аллах в Коране говорит: «О вы, которые уверовали, поминайте Аллаха много, утром и вечером». Чтобы поминать Аллаха не нужно времени или освобождение от дел, на самом деле мы можем поминать Аллаха всегда и везде, даже во время работы и тогда, когда ты даже ложишься спать. Дальше Аллах описывает мунафиков и говорит: «Что лицемеры в тех, чьих в сердцах нет имана, поминают Аллаха очень мало». Как говорит Аллах: «Они показухой поминают Аллаха, а если поминают Аллаха то очень мало». В другом аяте Аллах говорит: «Верующие те, которые поминают Аллаха, когда стоят и когда сидят и когда лежат на своих боках и размышляют о творениях Аллаха». Этот аят призывает к развитию различных наук. Мусульмане, когда развивали медицину, астрономию, биологию и химию они на самом деле поминали Аллаха, потому что они изучали творение Аллаха, и каждый раз, когда делали какое-то научное открытие, они восхваляли и возвеличивали Аллаха. Сегодня же современная западная безбожная наука, которая открывает что-то новое в природе, говорит, что это природа, и мы люди это открыли.

Мусульманские ученные развиваясь в своей науке, открывали что-то новое, то они не говорили, что это природа и я это первый открыватель, а говорили: «Хвала Аллаху» и «Аллах Велик». Как говорит Аллах: «Вспоминайте Меня, и Я вас вспомню, и благодарите Меня и не будьте из неблагодарных». В другом аяте Аллах говорит: «И если у вас есть какая-то милость, то это милость только от Аллаха». Третья милость как мы сказали это «терпение». В хадисе Пророк говорит: «Терпение – это сияние». И если у человека нет терпения, и он подвергается болезням, а некоторые люди болеют всю жизнь и всю жизнь мучаются, и если у человека нет терпения, то он будет проклинать эту жизнь и даже себя, и будет жить в страшных муках. А если у него будет терпение, и он будет терпеть и понимать, что это временное испытание от Аллаха, то его жизнь осветится, даже если он испытывает физические мучения. И четвертая милость, о которой сказал Пророк это «праведная жена». И мусульманин должен стремиться жениться если он еще не женился, то он должен стремиться жениться. В человеке заложено жениться на красивой женщине, которая ему нравится. Ислам все это не отменил, но Ислам учит, что в первую очередь он смотрел на праведность жены, которая поможет ему в религии и будет опорой в его жизни, а не наоборот отдаляет его от религии. И как рассказывается в источниках о мусульманках, которые были во времена сподвижников и табиин, когда муж шел на работу или отправлялся заработать на жизнь, они праведные жены говорили своим мужьям: «Бойся Аллаха в том, чем ты нас кормишь, потому что мы можем терпеть в этой жизни голод и жажду, но не сможем терпеть после смерти адский огонь». Жене не было безразлично, что муж приносит харам или халял, и она должна даже терпеть какие-то лишения и ограничиваться даже малым, главное, что бы это было халялом. Праведность жены имеет большое значение для того какая атмосфера будет в семье и как будут воспитаны дети, воспитаны ли они будут верующими мусульманами? В одном из хадисов Пророк говорит: «Это мир, в котором много радости и удовольствия, а лучшее из радости в этом мире, это праведная жена». Еще есть две милости, которые из людей небрежны с ними, Аллах дает им много, но Пророк говорит, что большинство небрежны этими милостями. Как говорит Пророк: «Это здоровье и свободное время». Мы начинаем задумываться о здоровье тогда, когда лишены этого здоровья.