06202018Важное:

Пятничная проповедь: Стремление к совершенству

Стремление к совершенству

 

Вся хвала одному Аллаху, мир и благословение Его рабу и посланнику Мухаммаду,

его сподвижникам и его семье и всем верующим до конца этого мира.

 

Всевышний Аллах в благородном Коране: «О вы, которые уверовали, бойтесь Аллаха, так как Аллах заслуживает этого и если умираете, умирайте, будучи верующими».

Прежде чем начать эту худбу хотелось бы напомнить о том, что если мы хотим, чтобы Аллах принял наши дела, это дело должно соответствовать определенным правилам и условиям. Ученые сказали: «Чтобы дело было принято для этого нужно два условия. Во-первых, это дело должно соответствовать сунне, сунне иметься в виду, то есть законам, нормам и правилам религии Аллаха». То есть когда мы говорим о намазе, ураза, зекяте, хадже или о любом другом ибадате, есть свой способ выполнения этого дела. И эти способы, разъяснены в Коране, хадисах и трудах авторитетных ученых. Второе условие — это искренность намерения, то есть это дело должно быть сделано только ради Аллаха. Поэтому вспомним о том, что джума тоже имеет свои правила. То есть пятничная молитва, тоже имеет свои правила. Джума начинаться с того момента как имам начинает пятничную хутбу и с этого момента мусульманин находиться в ибадате. То есть с этого момента он должен вести себя подобающим образом, так как будто он в намазе. И вспомним хадисы, в которых Пророк да благословит его Аллах и приветствует, обратился к тому, который игрался с камешками на земле, к тому, который ответил на салям и тому, который сказал: «Замолчи» тому, который разговаривал. Все это запрещено во время хутбы. Как сказано, в одном из хадисов: «Кто сказал кому-то во время хутбы: «Замолчи», тот уже занимался пустословием». Он может полностью потерять награду пятничной молитвы. Поэтому дорогие братья, призываю себя и вас во время пятничной проповеди вести себя, так как будто ты в намазе. Потому что, слушая хутбу, ты находишься в поклонении Аллаху.

Дорогие братья, мы должны стремиться к совершенству! А это не только совершение фардов, но и стремление к совершению сунны, к тем вещам, которые являются желательными и дополнительными. Вспомним хадис Кудси, в котором Всевышний Аллах говорит: «Самое большее, что Я люблю — это фарды, которые выполняет верующий, но потом раб мой начинает приближаться ко мне дополнительными делами». Поэтому мы не должны ограничиваться только фардами, а должны стремиться приблизиться к Аллаху суннами и дополнительными делами.

Кроме фардов и сунны есть такое понятие, как этикет, то есть культура поведения, этика при посещении мечети, совершении намаза и других благих дел ради Всевышнего Аллаха. Например, мы не говорим, что лежать во время пятничной хутбы это харам или, что это нарушает хутбу, но если вспомним, что мы присутствуем в ибадате, а ибадат — это не значить, слушать имама или делать намаз за имамом, а это значит, что сейчас ты общаешься с Аллахом ты поклоняешься Аллаху Свят Он и Велик, значить и сидеть нужно таким образом, как будто ты сидишь или стоишь перед Аллахом, то есть ты сейчас общаешься с Аллахом. То есть, когда ты читаешь Коран, слушаешь хутбу или сидишь на уроке, то веди себя подобающим образом.

Мусульманин должен быть определенной личностью, а что значит определенная личность? То есть мусульманин отличается тем, что он не идет по течению. Что значить не идет по течению? Куда пойдут люди, туда пойду и я. Мы это находим у многих мусульман, которые следуют обычаям чуждым для нас, обычаям и традициям чужого народа. Дело здесь не в национализме, а в религиозной принадлежности. Здесь нужно вспомнить, что шайтан очень хитрый, и, конечно же, сразу не скажет: «Давай поклоняйся другому Богу или принимай чужую религию». Он знает, что мусульманин, конечно же, сразу откажется от этого. Шайтан, так как он коварный и хитрый, будет приводить к этому пусть даже медленно, но постепенно. Конечная цель шайтана – это отвести людей от истинного пути, религии Аллаха. Поэтому когда мусульмане перенимают какие-то обычаи и традиции, это является одним из шагов чтобы отвести людей от религии Аллаха. Примеров этому много, когда мусульмане массово отмечают чуждые им праздники и массово соблюдают и перенимают обычаи и традиции, которые чужды для мусульман вообще. Это строго запрещено! И даже если кто-то оправдывает это, пусть знает что он идет по тем постепенным шагам, которые отводят от религии Аллаха, от истинной культуры мусульман. Поэтому мусульманин, никогда не должен идти по течению, он не должен слепо следовать каким-то взглядам, мнениям, привычкам, обычаям или моде, даже если это господствует в том обществе, в котором он живет. Даже если мусульманин останется один на планете, он не должен думать, может быть все правы, а я один заблуждаюсь. У мусульманина есть свой критерий — это религия Аллаха!

У нас есть Коран, сунна пророка Мухаммада, ученые, которые разъясняют, что разрешено, а что запрещено. У нас есть присущие нам, мусульманам обычаи и традиции, праздники и мы должны их возрождать и следовать им, и ни в коем случае не идти слепо по течению.

Также еще одна мысль, о которой хотелось бы вспомнить, то, что мусульманин как человек позитивный, активный должен стремиться выбрать подходящий случай, момент или шанс, чтобы получить большую награду от Аллаха. А какой здесь у нас принцип? Принцип заключается в том, что Аллах дает большую награду за те дела, которые оставлены большинством людей или большинство людей относятся небрежно. В нашей религии есть такой принцип, который гласит, что Аллах увеличивает награду за такое дело, которое забывают остальные люди.

В одном из хадисов посланник Аллаха говорит: «Кто войдет на рынок и скажет: «Ля иляха иль Аллаху вахдаху ля шарика лах лехуль мульку ва лехуль хамду юхйи ва юмиту ва хува хаюю ля ямут би едихиль хаир ва хува Аля кули щейин кадир» Аллах ему запишет тысячу тысячь наград и очистит его тысячу тысяч грехов и подымет его на тысячу тысяч степеней». Такая награда за очень простое дело, почему? Потому что рынок — это место, где люди больше всего забывают поминать Аллаха, именно по этому тот, кто прочитает этот дуа, этот зикр когда идет по рынку поэтому ему большая награда. Поэтому тот, кто выбирает такие дни, когда все совершают грехи, а он поклоняется Аллаху, то награда будет для него больше чем в другие дни. То есть другими словами, если в эти дни и ночи нового года, когда все люди еще больше совершают грехов, становятся еще дальше от Аллаха, мы можем надеяться, что за поклонение в эти дни, будет еще большая награда, чем в другие дни и ночи.

Известно, что посланник Аллаха много постился в месяц шаабан. Когда его спросили, почему он постится в месяц шаабан? Он объяснил это тем, что этот месяц находится между месяцем раджап и месяцем рамадан. А в месяце раджап есть много дней, когда поощряется, поститься мусульманам. А в месяц шаабан, который находился между месяцами раджап и рамадан постящихся было мало. Поэтому посланник Аллаха постился в месяц шаабан, и поэтом посланник Аллаха выбирал и поклонялся в такие времена, когда поклоняющихся было мало, и награды в это время увеличиваются многократно. Поэтому можно сказать, что мусульманин, который стремится больше получить награду, после того как выполнит фарды и обязательные дела пусть старается выбрать место или время, в котором он если окажется и в это время и в этом месте люди меньше всего поклоняются Аллаху, пусть старается наоборот. То есть против течения, больше поклоняться Аллаху, тем самым получить большую награду от Аллаха, чем, если он будет поклоняться в обычное время и в обычные дни. Ибн Каиим аль Джаузи размышляя об этом, сказал: «Я изучил множество дверей, через которые люди входят в рай и увидел, что многие двери закупорены». Есть двери, в которых будет много мусульман, а есть двери, через которые очень мало людей войдет в рай. По этому принципу рассуждал Ибн Каймия, чтобы мусульмане искали те дела, к которым большинство относятся небрежно, и старается эти дела делать его награда будет больше.

Поэтому дорогие братья, призываю себя и вас, следить за нашими делами, в первую очередь следить строжайшим образом за тем, что предписал нам Аллах, фардами и выполнять сунны Пророка (С.А.С.). Стараться выбирать подобно охотнику, те исключительные дела, к которым другие относятся небрежно и не внимательно или вообще забыли или оставили эти дела. Потому что можно надеяться, что за такие дела Аллах увеличит награду многократно.

Я приведу один пример. Конечно же, мы не должны быть пессимистами. Пессимизм в Исламе запрещен, отчаянье в Исламе запрещено. И как сказал Пророк (С.А.С.): «Кто говорит люди, погибли, тот их и погубил». Аллах Субханаху ва Тааля говорит: «Те, кто отчаиваются в милости Аллаха, над ними гнев Аллаха». Верующий не должен быть пессимистом или отчаиваться в милости Аллаха, Его помощи, Его поддержке, также как мы не должны ни в коем случае отчаиваться в мусульманах. Но все же, нужно говорить о том, что есть. Как-то некоторых из братьев спросили, по поводу пятничной молитвы сегодня. Некоторые сказали о том, что молящихся сегодня будет меньше чем обычно. И когда их спросили почему? Они ответили: «Потому что была новогодняя ночь». Мы не должны разочаровываться в мусульманах, но нам есть над, чем работать. Одно из самых больших дел, за которое Аллах обещает великую награду — это призыв к Аллаху.

 

Аллах Субханаху ва Тааля говорит: «Кто лучше того, который призывает к пути Аллаха». О Аллах сделай нас из праведных, сделай нас из тех, кто исправляет.