10222017Важное:

Пятничная проповедь: Создание мусульманской общины

Создание мусульманской общины

 

Аллах ниспослан нам Коран и ниспослал нам сунну и сказал, что Он завершил для нас эту религию (Ислам) и сделал её самой наилучшей, совершенной и полноценной религией. Мы мусульмане должны брать эту религию и следовать всем её предписаниям и учениям. Но это религия состоит из основ и дополнений. Для нас для мусульман, которые долгое время были далеки от религии Аллаха и до сих пор, мы с вами еще не полностью прониклись этой религией, не полностью воспитали себя в соответствии Исламу. Не говоря о том, что большинство мусульман вообще далеки от Ислама, от основ ислама и поэтому правильным и мудрым будет постепенный приход к Исламу. Правильным и мудрым будет постепенный призыв к Исламу и постепенное воспитание себя до той степени, когда мы будем действительно полностью соответствовать тому, что было ниспослано Аллахом. Эта религия очень большая и довольна сложная религия, в которую мы должны входить мягко и постепенно, о чем говорил нам пророк Мухаммад.

Пророк Мухаммад сказал: «Входите в эту религию постепенно». Мы должны ясно для себя распределить, что в Исламе основа, а что дополнение. Все нужно делать постепенно. Надо начать с основ, но, к сожалению, мы можем наблюдать такое явление, что небольшая часть мусульман занимаются тем, что спорят друг с другом, разногласят, разделяются. Мусульмане враждуют из-за того, что не могут разобраться, где правильно, а где не правильно в различных и второстепенных вопросах Ислама, в различных деталях Ислама, конечно, все это Ислам и все это берется из Корана и сунны. Мы должны входить в Ислам постепенно, приводить и призывать людей постепенно. В постепенности нужно разобраться, где основа, а где дополнение. Вместо того, чтобы мы с вами, как не большой процент мусульман, которые стали постепенно входить в Ислам, спорить и разделяться мы должны задуматься над тем как нам соответствовать основам религии. Мы действительно далеки от основ, прежде чем заниматься этими деталями и дополнениями мы должны сначала ответить на вопрос: «Соответствует ли каждый из нас основам исламской религии?» Если мы ответим на этот вопрос положительно, а на самом деле сомневаемся, действительно ли мы ответим на этот вопрос положительно. Как мы можем заниматься и найти у себя время и силы заниматься дополнительными и второстепенными вещами, если мы еще в основах Ислама далеки от исламского идеала.

Затем мы должны задать вопрос: «К чему мы должны призывать остальных людей и остальных мусульман, которые вообще далеки от Ислама и должны ли мы их учить дополнительным вещам или должны учить их основам Ислама?» Конечно же, мы должны их сначала призывать к основам. Но мы видим небольшое количество мусульман, которые совсем недавно начали делать намаз, они только и занимаются тем, что разбираются между собой кто прав в этих второстепенных вещах и совсем забыли о том, что 95% мусульманок ходят раздетые. Соблюдающие мусульмане спорят между собой, как должна одеваться мусульманка одну целую одежду или ей дозволено одевать, одежду из двух частей. Спорят, где должны быть руки во время намаза и можно приводить много примеров. Два года мусульмане спорят, входит ли в основу мучение в могиле или нет, в то время как 90% мусульман вообще сомневаются в существования Аллаха. Не говоря уже о том, что большинство мусульман не верят в Судный день и жизнь после смерти, не говоря уже о второстепенных вещах как мучение в могиле. Так мы должны задать себе вопрос к чему мы должны призывать и чему мы должны учить мусульман, которые сегодня очень далеки от Ислама. Или мы будем, десятилетиями разбираться, делиться на разные партии и спорить между собой кто прав и не прав в этих второстепенных вопросах. Аллах ниспослал Коран и, что самое главное, что Коран говорит общим языком. Очень редко обращаем внимания на детали и это, наверное, мы должны взять за урок, что сейчас в это время то, как в то время большинство мусульман вообще далеки от Ислама. Вокруг нас миллионы неверующих людей. Мы должны взять путь Корана, то есть Коран говорит общими словами, Коран говорит об общих вещах, то есть об основах и говорит довольно обобщенно. Очень редко мы найдем в Коране детали и то если мы находим в Коране какие-то законы и предписания, которые разъяснены детально в основном — это очень поздние аяты, которые были ниспосланы уже в мусульманском обществе и государстве, в городе Аль Медина. Уже тогда пророк Мухамммад создал, воспитал и сформировал мусульманскую общину. После этого были ниспосланы аяты Корана, в которых идет акцент, на какие-то детали, но вначале Аллах ниспослал, учил и призывал к основам веры. Эти аяты очень обобщены и мы сегодня, должны делать акцент именно на этот метод, то есть призывать оставить большинство мусульман такими, какими они есть и обратиться к тем мусульманам, которые вообще далеки от Ислама. Они не делают намаз, сомневаются в Аллахе, сомневаются в Судном дне, сомневаются во всех законах Аллаха, и скоро уже вообще могут отойти от Ислама, и не будут называть себя мусульманами. В общем, мы должны заботиться об этих людях уже не говоря о тех людях, которые не являются верующими.

Вспомним аяты, которые нам ниспослал Аллах, которые учат нас и одна из прекрасных является сура «Фуркан» («Разделяющий»), то есть в этой суре Аллах разделяет между верой и не верой (т.е. мусульманами и не мусульманами). Если обратить внимание на эту суру особенно на 65-76 аяты, мы увидим, где Аллах описывает людей, которые могут заслужить милость и прощение Аллаха. Каждый из нас хочет, если он верит в Аллаха, заслужить милость Аллаха. Аллах начинает со слов «рабы милостивого» — это те люди, которые являются достойными и правильными рабами Аллаха — это первый момент. Второй момент, почему Аллах использовал имя Иррахман. Толкователи намекают на то, что эти люди достойны милости Аллаха, люди, которые воспитали в себе эти качества — заслужат милость. А кто эти рабы Милостивого. Аллах описывает их и называет основные качества этих верующих, а люди действительно рабы, только не все рабы Милостивого. Кто-то раб денег, кто-то раб кресла, кто-то власти и страстей все люди рабы и являются рабами разных вещей. Спасены будут только те, которые являются рабами Аллаха.

Вспомним хадис, в который пророк Мухаммад говорит: «Будет в убытке раб денег, раб динара, раб дирхама, раб одежды и раб роскоши (т.е., раб дунья)». Если мы не воспитали в себе эти качества, тогда надо поспешить их исполнить, а то как иначе мы можем заслужить милость Аллаха.

Аллах говорит в Коране: «63. А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!» 64. Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом. 65. Они говорят: «Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. 66. Как скверны эта обитель и местопребывание!». 67. Когда они делают пожертвования, то не излишествуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями. 68. Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. 69. Его мучения будут приумножены в День Воскрешения, и он навечно останется в них униженным. 70. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный. 71. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху. 72. Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах), а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством. 73. Когда им напоминают о знамениях их Господа, они не падают на них глухими и слепыми. 74. Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных». 75. Они получат Наивысшее место и воздаяние за то, что были терпеливы, и их встретят там приветствием и миром».