10232017Важное:

Пятничная проповедь: Отношения между мусульманами

Отношения между мусульманами

 

Аллах в Коране говорит: «Бойтесь Аллаха и поддерживайте отношения между вами, а если между вами ссора, то удалите все это. Все это не ненавистно Аллаху».

В Коране есть много различных деталей и конкретных предписаний, но есть общие предписания. Они является самыми главными и основными законами Ислама. К таким общим законам, которые должны соблюдаться всегда и везде при любых ситуациях являются предписания в поддержание братских отношений и единство между мусульманами. Аллах в десятках аятах говорит о необходимости, важности, пользы единства мусульман и их братство. А также в десятках аятах Аллах говорит о том вреде, опасностях и угрозах которые несут с собой разделения, внутренние распри и вражда между мусульманами. После всех этих предписаний и призывов, который Аллах нам дает в Коране, мы все равно продолжаем разделяться и чувствовать друг к другу рознь и вражду. В то время как Аллах нас призывает: не быть врагами друг к другу приказывает быть друг другу братьями. И это братство, должно быть не только на словах, оно должно выражаться не только какими-то внешними нормами или какими-то внешними поступками, но это братство должно быть искренним чувством в сердце. Когда Аллах говорит о братстве, мы должны хорошо понимать, что здесь идет речь обо всех мусульманах вне зависимости родной он брат или нет и вне зависимости от места его проживания и национальности. Аллах сделал братство и единство мусульман основой Ислама. Более того Аллах говорит, что объединения мусульман — это одно из больших милостей и даров, который Аллах дал мусульманам.

Аллах в Коране говорит: «Аллах объединил их сердца. Если бы ты израсходовал все, что есть на земле, то не смог бы сплотить воедино их сердца, однако Аллах соединил их, ибо Он — великий, мудрый». Аллах в этом аяте говорит о сердцах. Мы можем увидеть, что мусульмане пытаются соблюдать какие-то правила братских отношений и вспоминают хадисы, в которых Пророк говорил, что улыбка твоего брата — это саадака. Хадисы, в которых Пророк предписывает здороваться друг с другом и т.д. То есть мусульмане очень часто останавливаются на таких хадисах, которые говорят, о внешних проявлениях братства. Отношение к своему брату в твоих словах, в твоих делах, приветствиях, тогда когда ты приходишь к нему в гости, тогда когда он болен, или посещение дженазие — это все внешнее проявление братства. Аллах в этом аяте говорит об объединение сердец, а не объединения тел или чего-то физического. А также Аллах в этом аяте говорит: «Если бы ты израсходовал все, что есть на земле, то не смог бы сплотить воедино их сердца, однако Аллах соединил их». Если создать все условия чтобы объединить всех людей и потратить очень много денег, то это все не объединит мусульман. Единственное, что их может объединить — это искренняя вера в Аллаха. Поэтому мусульманин должен следить и очищать свое сердце от таких чувств как вражда, ненависть или гордыня по отношению к мусульманам.

Аллах говорит в Коране: «Держитесь все вместе за религию Аллаха, не разделяйтесь и помните милость Аллаха к вам. Ведь до Ислама вы были врагами друг другу. Он сблизил ваши сердца благодаря исламской религии, и вы стали братьями, любящими друг друга. Вы были неверными и разделёнными, на краю пропасти геенны огненной, а Аллах спас вас оттуда, направив вас по прямому пути Ислама». Действительно, что может быть более сильным, чем объединение сердец людей, чем единая вера и все остальное должно уйти на второй план, будто экономическое или политическое. Аллах в этом аяте говорит о двух милостях:

1) то, что Он наставил нас к Исламу

2) то, что Он сделал нас братьями и соединил наши сердца.

Аллах здесь указывает на две вещи, уравняв их. Это означает, что потеря одной из этих двух вещей приведет к тому, что человек не будет защищен от адского огня. Пророк говорит: «Мусульманин брат мусульманину. Никогда не относитесь к нему несправедливо, не притесняйте и не угнетает его. И кто пытался помочь своему брату мусульманину, решил проблему мусульманина, того Аллах избавит от какой-то беды в Судный день, а кто покроет мусульманина, того Аллах покроет в Судный день». А какие беды у человека в судный день? Конечно же, его грехи. Пророк говорит: «Кто не будет милосерден, к тому не будет милосерден Аллах». Тогда сахабы спросили: «Мы все милосердны» (они имели виду что милосердны к своим близким). Но Пророк сказал: «Нет, это ко всем людям». Пророк говорит: «Из моей уммы войдут в рай все кроме тех, кто отказался», и сахабы спросили: «А кто может отказаться войти в рай». На что Пророк ответил: «Кто меня слушался, тот согласился, а кто меня ослушался тот и отказался». Пророк говорит: «Вы не войдете в рай пока не уверуете, а вы не уверуете, пока не будете любить друг друга как братья, указать ли вам на то, что действительно создаст между вами любовь — это распространение между собой салям». Салям переводится как мир и чистота. Мир должен быть не только на словах, но и на деле, в поступках, а если в ваших сердцах ненависть, призрение и зависть это значить, что мы не распространяем между собой мир. Также Пророк исправлял ложные понятия. Как мы знаем, что у неверующих: «Поддержи своего брата когда он прав и когда не прав». Поддерживай его и будь на его стороне всегда прав он или нет. Пришел пророк и заменил этот принцип исламским принципом. Пророк говорит: «Поддержи своего брата когда он прав и когда он не прав». Сподвижники спросили: «О Пророк, когда он прав мы его поддерживаем, но когда он не прав как мы можем его поддержать?» Пророк говорит: «Будь на его стороне, когда он прав и останови его тогда когда он не прав». Это правильное исламское понимания братства. Исламское братство это дать совет брату мусульманину, если даже этот совет ему не понравится. Настоящее братство — это показать ему правильное действие, а не поддержать его везде и всегда. Аллах говорит в Коране: «Это тот день, когда человеку не принесет ни его богатство, ни его потомство. В этот день спасется тот, у кого чистое сердце от гордыни, злобы и призрения».

Аллах в Коране говорит: «Это тот день когда человек будет убегать от родного брата, жены, матери и отца». Когда Пророк спросил своих сподвижников: «Вы знаете, кто является банкротом?». Они ответили, что банкротом является тот, у кого нет денег, дома и т.д. На что Пророк сказал: «Нет, банкротом является тот человек, который в Судный день придёт с горами хороших деяний, но в итоге останется с горами плохих деяний, которые притесненные перевалят на него. Именно это человек является банкротом. Это будет продолжаться до тех пор, пока у него не заберут все благие дела, а потом будут люди приходить и отдавать свои грехи. И этот суд начнется с того, что у него будет много хороших дел, а закончится тем, что у него не останется из хороших дел, а останется куча чужих грехов и он будет брошен в огонь».

Есть много очень важных хадисов о братстве, в которых Пророк говорит: «Я всего лишь человек. Когда ко мне приходят спорящие, может оказаться так, что кто-то среди них более красноречив, чем другие и поэтому я могу счесть, что он правдив и разрешу этот спор в его пользу. Но если я решу тяжбу в чью-либо пользу незаслуженно за счёт права Муслима, то эта (победа в суде) всего, лишь кусок Огня и пусть он несёт его или оставит его!».

Кроме того, что Мухаммад был Пророком и Посланником, при этом он был судьей и судил между мусульманами и очень часто судил не как Пророк, а как судья (то есть судил своим мнением, виденьем, а не судил по откровению). И если кто-то спорит в присутствии судьи или перед тем, кто будет решать их спор, и оказался более красноречив и своим красноречием победил в этом споре и этим самым получил что-то, что ему не принадлежит, то пусть знает что он взял долю огня и будет обязательно наказан Аллахом.

Мы видим по телевидению, в новостях сколько между мусульманами разных споров. Кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает, но Аллах знает, кто выиграет в Судный день. Пророк говорит: «Кто получил что-то с помощью ложной клятвы, то пусть готовится к месту в адском огне».

В другом хадисе Пророк говорит: «Кто несправедливо получил кусок земли, то в судный день он будет в адском огне».

 

Аллах говорит: «В Судный день ни одна душа, обременённая грехами, не понесёт грехов другой души. Вы будете возвращены к вашему Господу, и тогда Он возвестит вам о том, что вы сделали в земном мире. Он ведает то, что скрыто в ваших сердцах».