10222017Важное:

Пятничная проповедь: Объединение мусульман

Объединение мусульман

 

Аллах говорит в Коране: «Мы ниспосылаем вам то, что ниспосылали предыдущим Пророкам и Посланникам. Соблюдайте то, что послал вам Аллах и не разделяйтесь».

Один из страшных грехов, за который Аллах порицал и проклинал народ Израиля — это было то, что они разделялись на различные группировки. Даже после того, как Аллах послал им истину через их Пророков и через книги. Аллах предостерегает нас следовать их пути. Аллах не просто говорит мусульманам, что они братья и предписывает им единство, но Аллах дал нам в Исламе много практических средств для поддержания единства. Аллах дал нам идеологическое единство, когда объединил всех мусульман вокруг слов: «Нет бога кроме Аллаха и Мухаммад его раб и посланник». Аллах нам дал много практических средств для объединения в различных ритуальных обрядах поклонения, когда предписал нам:

  коллективную пятничную молитву

  коллективные праздничные молитвы

  обязательный пост

богатым мусульманам выплачивать закят или давать садъака бедным мусульманам

  читать коллективно коран и зикр.

В ритуальных обрядах Аллах дал нам много практических средств и способов к объединению и к тому, что бы мы собирались вместе.

В законодательстве шариата есть много предписаний, которые служат различным вещам, но одна из тех вещей, которым служат эти законы шариата — это сохранение единства мусульман.

Мы можем привести много примеров из нравственности. Один из таких примеров — это предписание Пророка. Призыв Корана очищает наши сердца по отношению друг другу от зависти, от гордыни и т.д.

Пророк Мухаммад говорит: «Мусульмане, как единое тело, если какая-то часть тела испытывает боль, то все тело должно испытывать боль». Мусульмане должны из этого сделать себе выводы, что Ислам призывает нас и в Коране, и в сунне, чтобы мы были в единстве. Ислам призывает различными способами через молитву, через шариат и в семейных отношениях или в чем-то другом. Если Ислам всегда и во всем призывает нас объединяться — это значит, что для нас должно быть приоритетным, чтобы мы нашли точки прикосновения и единения между нами. Ни для кого не секрет, что мусульмане разделены на различные группы и даже сам Пророк об этом говорил. Даже при жизни Пророка были случаи, которые могли привести к разъединению мусульман.

Можно привести пример, когда мусульмане из племен Аус и Хазрадж сидели в Медине в одной из мечети и поминали своё прошлое. Это те события, которые были до Ислама происходившие между ними. Некоторые из иудеев Медины начали напоминать им о превосходстве одних над другими и вражде и таким образом они спровоцировали конфликт и тогда мусульмане из двух племен чуть не пролили кровь. Тогда пришел, в гневе Пророк и сказал: «Неужели вы возвращаетесь к этой джахилии, а я еще жив». Пророк решил эту проблему быстро. Суть в том, что Пророк сказал, что я еще жив, но вскоре после смерти Пророка мусульмане уже начали разделяться на различные группировки: те, которые поддерживали Маувию, на тех, которые поддерживали Али и на другие партии.

Аллах в Коране говорит: «Скажи, что у Аллаха есть могущество, что бы послать вам наказание». Аллах в этом аяте обращается к мусульманам и говорит: «Скажи им, что Аллах мощен и может послать наказания, которое придет сверху и снизу, и разделит вас на различные группировки и даст вам вкусить зло друг друга».

Как толкует Ибн Кассир, что Аллах может послать верующим наказания и одно из наказаний которое может послать Аллах верующим мусульманам, если они не будут следовать пути Аллаха — это наказание которое состоит из двух вещей: разделит вас на группировки, даст вам вкусить зло друг друга.

Ибн Кассир приводит хадисы от Абу Хурейра, что когда Пророк пришел в мечеть рода Муавия и совершил два раката намаза, а потом долго делал дуа (дольше, чем обычно) и сподвижники обратили на это внимание. После того, как он закончил дуа сподвижники спросили: «О чем он просил Аллаха?» Пророк ответил: «Я просил у Аллаха трех вещей:

1) просил, что бы Аллах, не губил мою общину голодом и Аллах дал мне это

2) не губил мою умму потопом, и Аллах дал мне это

3) что бы Аллах не разделил мою умму и не стали они воевать между собой, но Аллах не дал мне этого».

Ибн Кассир в некоторых своих книгах собрал многие хадисы, в которых Пророк предостерегает и говорит, что обязательно придет фитна, когда сидячий будет лучше стоячего, а лежачий будет лучше сидячего и т.д. Пророк предписывал оставаться дома, и не выходить когда будут случаться такие случаи, как кровопролитие между мусульманами и многое другое. Пророк сказал: «Если меч мусульманина будет обращен против мусульманина, то это не прекратится до Судного дня». И когда была пролита кровь мусульман при халифе Османе, с тех пор и до сегодняшнего дня, все эти предсказания Пророка сбываются. И чтобы не попасть под тех, над кем будет гнев Аллаха мусульмане должны, несмотря на все свои убеждения, ни в коем случае не должны попасть под те предсказания, которые говорил Пророк. Может твои убеждения, взгляды и идеи расходятся с остальными мусульманами, это еще ничего не говорит о том, что ты разделяешь умму, а ты разделяешь умму тогда, когда ты действительно сеешь рознь, вражду, конфликты и ненависть между мусульманами. Мусульманин может верить в то, что не противоречит основам Ислама и может следовать каким-то взглядам и идеям, но это не должно двигать его к тому, чтобы сеять между мусульманами вражду.

Мусульмане всегда должны искать общее между ними, а не наоборот акцентировать внимание на спорные вопросы и моменты. Среди мусульман есть то, что их объединяет на много больше, чем тех вопросов, в которых они разделяются. Как сказал Пророк: «Пусть проклят тот, который разбудил спящую фитну между мусульманами».

Вспомним популярный хадис: «Для того чтобы сеять между мусульманами ненависть и вражду». В этом хадисе Пророк говорит: «Иудеи разделились на 71 течение, христиане на 72, мусульмане разделятся на 73 течения». Ислам очень широкая религия. В Исламе есть много знаний но, к сожалению, невежество приводит к фанатизму, а самое страшное — это не полное невежество, когда человек не знает он молчит, а когда человек знает немного, он начинает много говорить, но так как он знает что-то и чего-то не знает то что он говорит или тому чему он учит, приводит к очень большим заблуждениям. Частичное невежество очень опасное и к сожаленью, фанатизм у нас в Крыму основан не на искренних убеждениях в своих каких-то идеях, а основан на ограниченности знаний. То есть кто-то изучил одну сторону Ислама (например, кто-то ибадатом, кто-то нравственностью, кто-то акыдой), эта ограниченность приводит к фанатизму. Хадис про 73 течения есть, и мы не можем этого отрицать. Но дело в том, что в Исламе есть много знаний, например Коран который состоит из 114 сур, в котором 600 страниц, а из сунны это около 1000000 хадисов. Если мы обратимся к этим хадисам, мы найдем, что 99 % из них говорят о тех вещах, которые надо взять и практиковать и, то что объединит мусульман. И только 1% процент каких-то хадисов, достоверность, которых спорна и которая приводит к разногласиям среди мусульман — это и есть та часть хадисов. Мы видим, что в Крыму мусульмане разделены на различные направления (я не говорю о мусульман, которые далеки от Ислама), а про мусульман, которые учатся и многие говорят об этом хадисе и говорят то, что им сказали учителя. А что говорят религиозные учителя, очень просто приводят хадис, что мусульмане разделились на 73 течения, а дальше Пророк говорит, что одно правильное, а остальные заблудшие. И каждая группа, его учителя говорят, что мы являемся одной из 73 групп. Обратите внимание на Европу, Америку, на евреев, на кого угодно между ними огромное разногласие и вражда. Как говорит Аллах о неверующих, что они ненавидят друг друга, что между ними вражда и разделение, но они объединяются, когда перед ними стоит общий враг. И здесь мы находим мусульман, которые не то, что объединяются, когда перед ними общий враг, общая угроза или общая проблема они наоборот еще сильнее разделяются и в этом очень большая проблема.

Приведем психологический момент, когда после поражения или когда кто-то чувствует поражение или слабость сразу начинается обвинения друг друга, потому что все боятся взять на себя ответственность за то, что мы потерпели поражения. Здесь у всех играет психологический момент, ни кто не хочет взять на себя ответственность и ни кто не хочет признать, что он виноват в том, что случилось. Все сразу начинают искать внутреннего врага, кто виноват, что так случилось. И мне кажется, что здесь есть доля правды. Мусульмане, находясь в очень плохом положении, сегодня, почему-то перед лицом общей угрозы не объединяются, так как это делает Европа, американцы, а наоборот разделяются, так как они начинают искать, кто виноват, кто заблудший, кто плохой и т.д. Что касается этого хадиса если Пророк это сказал, во-первых это не написано ни в сборнике Бухари и не Муслима может это не говорит, что этот хадис не достоверный, но важно знать, что Бухари и Муслим не упускали ни одного хадиса, который открывал бы какую-то тему если она является достоверной.

Имам Муслим в религии стремился найти достоверный хадис чтобы его упомянуть даже если это единственный достоверный хадис по этой теме. Что касается разделение уммы на определенное количество групп и направлений, то имам Муслим не приводит ни одного хадиса так же, как и имам Бухари, а этот хадис приводится в некоторых сборниках с различными версиями. Как известно, имам Тирмизи назвал его достоверным. Но имам Тирмизи был очень мягким ученным, то есть даже специалисты говорят, что имам Тирмизи излишне был мягким, когда называл те или иные хадисы достоверными. К тому же имам Муслим сказал, что этот хадис достоверный и хороший.