10232017Важное:

Пятничная проповедь: Богобоязненность

Богобоязненность

Всевышний Аллах говорит в первых аятах суры Бакара: « Эта Книга, в которой нет сомнения, и она наставление для богобоязненных». Для людей, которые верят в Аллаха, боятся Его наказания и Его гнева, любят Аллаха и стремятся к Его любви и к Его награде.

Всевышний Аллах назвал Коран книгой, в которой нет сомнений, а также назвал ее наставлением, то есть той книгой, которая показывает правильный путь. Но эта книга показывает путь не каждому человеку, и не всем людям. Коран показывает путь только богобоязненным.

Коран — это книга, в которой не просто собраны какие-то красноречивые слова, какие-то мудрости, это не просто книга, в которой есть философские размышления, не просто книга. Это Книга, в которой приводятся теории о человеке или вселенной. Нет! В Коране мы находим много практических предписаний мусульманину. Коран — это реальная книга, которая говорит о реальном человеке. И является руководством для реального, в поступках, на практике богобоязненного человека. На все случаи жизни, во всех ситуациях, в семейных, в торговых, в деловых и всех остальных вопросах, Коран является руководство для тех людей, которые страшатся Аллаха Господа миров.

И поэтому, не является полноценным мусульманином тот человек, который говорит, что у него в сердце есть страх, любовь к Аллаху, почтение к Пророку и другие высокие чувства, а на практике в своей семье, на работе и в других делах из богобоязненности ничего нет. Богобоязненность — это не слова, богобоязненность — это не разговоры, богобоязненность — это не крики, богобоязненность — это не бить себя в грудь и говорить, что ты любишь Аллаха и боишься Его. А богобоязненность — это обращаться к Корану во всех своих делах и начинаниях, и следовать Его указаниям во всех своих делах.

Ислам — это не религия пустых разговоров, эмоций и разных красивых слов. Есть люди, которые не могут красиво говорить о религии, они не плачут при людях из страха перед Аллахом. Но этот человек может быть в действительности богобоязненным, хотя в его словах, эмоциях и других вещах это может не проявляться.

Мы сталкиваемся с тем, что люди говорят о богобоязненности, но на практике, в своих делах, на работе, дома, на учебе, если они не следуют руководству Корана и наставлениям пророка, то здесь от богобоязненности ничего нет, нет ничего кроме названия. Ведь это не является той богобоязненностью, которой учит нас Аллах, которой учил Пророк своих сподвижников.

Ведь богобоязненность в Исламе является головой всего. Ислам подобен строению, и головой в этом строении является богобоязненность. Потому что без богобоязненности нельзя в своей жизни построить Ислам, воспитать свою нравственность, привести в порядок свое поклонение. Богобоязненность — это основа и голова каждой вещи. Мусульманин должен в первую очередь следить за своей богобоязненностью. И если его богобоязненность будет на должном уровне, ему останется, лишь получить знание, и этого будет для него достаточно.

Если человек, будет стараться что-то сделать согласно религии Аллаха, но при этом не будет следить за своей богобоязненностью, он никогда ничего не исправит и не построит в своей жизни.  Богобоязненность основа всего и всему.

В одном из хадисов Кудси сказано: « Всевышний Аллах создал рай и ад, и затем показал рай и ад Джебраилу». Джебраил увидел рай и сказал: «О Аллах, если какой-нибудь человек увидит его, то не останется человека, который бы туда не вошел». Потом Джебраил увидел ад и сказал: «Если бы люди увидели ад, то не было бы человека, который бы вошел в него». То есть если бы люди увидели рай и ад воочию, то сделали бы все чтобы попасть в рай и избежать ада.

Всевышний Аллах создал пути: путь в рай, и путь в ад.

 

Путь в рай — это трудности, сложности, испытания, предписания, фарды, запреты и многое другое.

Путь в ад — это разные соблазны, пристрастия, выгоды, интересы, желания и все что завлекает в ад.

 

Аллах сделал испытанием в этом мире то, что путь в ад привлекает и затягивает на этот путь людей. А путь в рай наоборот отталкивает, он тяжелый и сложный.

Как сказал посланник Аллаха: «Путь в рай устлан колючками». По нему идти трудно и болезненно.

Обратимся к нашей жизни, некоторые мусульмане думают, что путь в рай усложнен из-за того, что трудно делать намаз пять раз в день, отказаться от спиртного сложно, а путь в ад привлекательный, потому что прелюбодеяние, внебрачные отношения так легки для него. На самом деле понимание этого вопроса, намного шире, чем думают некоторые. Потому что предписание Аллаха — это не только намаз и ураза, есть много других предписаний, которые регулируют твои отношения с Аллахом, регулируют твои отношения с самим собой, с твоей семьей и все в нашей жизни урегулировано законами Всевышнего Аллаха. Также и запреты, которые соблазняют и привлекают на путь, который ведет в ад — это не только прелюбодеяние, спиртное или мясо свиньи, нет, есть много и других вещей. К примеру, когда ты занимаешься бизнесом, начинают нарушать многие законы Аллаха, которые регулируют нормы ведения бизнеса. Много вещей, на которые мы не обращаем внимание. В своих разговорах, в отношениях с супругой, и в других делах. На самом деле путь в рай сложный, а путь в ад легкий и привлекательный.

И здесь возникает вопрос, что поможет мусульманину пройти этот сложный путь в рай? И что поможет мусульманину не попасть на путь, который ведет в ад? Это — богобоязненность, страх перед Всевышним Аллахом.

Всевышний Аллах говорит в своей благородной Книге, в священном Коране о том, что таково было первое и самое главное предписание всем верующим, на все времена: «Мы дали наставление тем, которым ранее дали Книгу, и дали это наставление вам, чтобы вы боялись Аллаха».

Также Аллах приводит пример из жизни Пророков слова пророка Шуаиба: «И сказал им Шуаиб, почему бы вам не быть богобоязненными и не страшиться Аллаха». Также Всевышний Аллах говорит: «О пророк, бойся Аллаха и не следуй за неверующими и лицемерами». Также Аллах говорит: «Бойтесь Аллаха, где бы вы небыли. Вы были лучшей общиной, выведенной из людей, призываете к благому и запрещаете порицаемое и боитесь Аллаха». Аллах говорит: «Поистине, тот возвеличивает религию Аллаха и закон Аллаха, это от богобоязненности в сердце».

Аллах говорит:

«И тот, кто боится Аллаха, Аллах облегчит его дело».

«И тот, кто боится Аллаха, Аллах найдет ему выход из любого положения, и даст ему удел оттуда, откуда он не ожидал».

«Собирайте с собой в путь, то, что пригодится после смерти, и лучшее, что вы можете приготовить это богобоязненность»

«И тот, кто боится Аллаха, Аллах очистит его от грехов, и увеличит его награду».

«И тот, кто боится Аллаха, Аллах обещает им в райских садах прекрасные комнаты, прекрасные дворцы, и райские сады в которых будут течь реки, и это обещание Аллаха, а Аллах не нарушает своих обещаний».

«Скажи, сообщить ли вам о благе, которое Аллах приготовил для тех, которые боятся Аллаха. Это райские сады, в которых текут реки, и где они будут вечно, и им там райские супруги, и им довольство Аллах, поистине Аллах ведает о том, что делают Его рабы».

«Успех в этом мире и мире будущем, за верующими и богобоязненными».

« Если бы люди, которые населяют эти поселения, боялись бы Аллаха, Аллах открыл бы с небес и земли источники различных богатств».

Есть много других аятов, в которых Всевышний Аллах говорит о высоком положении богобоязненности, о том, что богобоязненность приводит к прощению грехов, о том, что через богобоязненность человек может заработать довольство Аллаха, и войти в рай. Через богобоязненность человек может обрести успех в этом мире и мире будущем, и многое другое.

 

О Аллах дай нам богобоязненность, о Аллах сделай нас из богобоязненных, о Аллах очисти наши сердца, о Аллах сделай нас из тех, для кого Коран будет наставлением, о Аллах сделай нас из тех, которые делают то, что говорят. О Аллах сделай нас из любимых друзей пророка Мухаммада, которые соберутся с ним у его водоема, о Аллах награди нас райскими садами и защити нас от адского огня, о Аллах прости нам наши грехи, прости нашим родственникам и нашим детям, о Аллах очисти наши сердца от пороков.